Раздел 2 - Головка блока цилиндров - Группа 02


002-039   Верхний распределительный вал



Начальная проверка

Прежде чем начинать данную процедуру, убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия распределительного вала с передней стороны двигателя.

Свободное пространство перед двигателем

mm in
490.5 МИН 19.3

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться снятие агрегатов комплектного оборудования (радиатора, ОНВ и пр.) для обеспечения доступа. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

Если обеспечить наличие свободного пространства не удается, необходимо снять головку блока цилиндров.







Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

ПРИМЕЧАНИЕ: Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.





   




Снятие

Проверните коленчатый вал двигателя для совмещения синхронизирующего отверстия в шкиве коленчатого вала с соответствующим отверстием в картере передних распределительных шестерен.

При совмещении синхронизирующих отверстий поршень в цилиндре № 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Используйте соответствующий штифт для фиксации коленчатого вала в этом положении.

Коленчатый вал двигатель можно провернуть вставив приспособление для проворачивания двигателя (номер по каталогу 3824591) в соответствующее гнездо в картере маховика.



   

Снимите болты упорной пластины и упорную пластину.



   

 ВНИМАНИЕ 

Распределительный вал упадет после выхода из последней втулки, если его не поддерживать. Это может привести к повреждению шейки распределительного вала.

Извлеките распределительный вал через отверстие.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Проверьте звездочку верхнего распределительного вала.

При наличии трещин или прочих повреждений кронштейн вспомогательных агрегатов подлежит замене.





   

Проверьте состояние втулки верхнего распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: в двигателях ISF2.8 используется задняя втулка распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка остальных отверстий под распределительный вала не требуется, если при осмотре распределительного вала не было обнаружено повреждений на его шейках.





   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Очистите распределительный вал с помощью растворителя.

Просушите сжатым воздухом.



   

Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.

Проверьте установочную поверхность под звездочку на распределительном валу.



   

Рекомендации по повторному использованию роликовых толкателей и стальных распределительных валов приводятся в следующем эксплуатационном бюллетене.





   

Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм [0,079 дюйма] в пределах ±20 градусов от верхней точки кулачка.



   

Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 6 мм [0,236 дюйма] за пределами ±20 градусов от верхней точки кулачка.

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте ролики на коромыслах перед установкой распределительного вала. См. Процедуру 003-008 в Разделе 3.





   




Измерение

Измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка

mm in
Впускной 34.51 МИН 1.359
  35.49 МАКС 1.397
Выпускной 33.41 МИН 1.315
  34.55 МАКС 1.360


   

Измерьте шейки распределительного вала.

Диаметры шеек №1 - №4

mm in
42.955 МИН 1.691
43.105 МАКС 1.697

Диаметр шейки №5

mm in
38.955 МИН 1.534
39.105 МАКС 1.540


   




Установка

Нанесите масло для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, в переднее отверстие под распределительный вал.



   

Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ (номер по каталогу 3163087).



   

 ВНИМАНИЕ 

Не прилагайте усилие, вставляя распределительный вал в отверстие под него, - это может привести к повреждению втулки распределительного вала.

Установите распределительный вал.

Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через отверстия распределительного вала.

По мере прохождения каждой шейки вала через отверстие он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.

Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.



   

Установите упорную пластину.

Момент затяжки:  10  n.m  [89 in-lb]




   

Для измерения осевого люфта распределительного вала используйте щуп.

Осевой люфт распределительного вала

mm in
0.10 МИН 0.0039
0.40 МАКС 0.0157

Если осевой люфт распределительного вала не соответствует норме, замените упорную пластину и повторно измерьте люфт. Если осевой люфт все же не соответствуют норме, замените распределительный вал.



   

Используйте циферблатный индикатор (номер по каталогу 3824564) и магнитное основание (номер по каталогу 3377399) для проверки осевого люфта распределительного вала.

Осевой люфт распределительного вала

mm in
0.10 МИН 0.004
0.36 МАКС 0.014


   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.