Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10


010-033   Турбонагнетатель



Начальная проверка

Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с турбонагнетателя.

Проверьте рабочие лопатки компрессора турбонагнетателя на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.

Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной воздуховод и элемент фильтра на отсутствие повреждений.

Перед запуском двигателя устраните все повреждения.








Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Для проверки колеса турбины снимите с турбонагнетателя выпускной штуцер турбины. Замените прокладку перед установкой выпускного штуцера.

Проверьте рабочее колесо турбины на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.





   

Проверки привода и механизма управления перепускным клапаном турбонагнетателя

Проверьте механизм управления перепускным клапаном турбонагнетателя.

Проверьте привод перепускного клапана турбонагнетателя.





   

Измерение осевого зазора

Используйте циферблатный глубиномер, номер по каталогу ST-537.

Сместите ротор в сборе от индикатора.

Установите глубиномер на ноль.



   

Сместите ротор в сборе к индикатору и снимите показания.

HE211W - Осевой люфт

mm in
0.051 МИН 0.002
0.127 МАКС 0.005

Замените турбонагнетатель, если осевой зазор не соответствует норме. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.





   

Измерение радиального зазора

Используйте круглый щуп для измерения зазора между колесом и корпусом компрессора.

Аккуратно прижмите колесо компрессора к корпусу и щупу.

Запишите величину зазора.



   

Удерживая щуп в том же положении, отведите колесо компрессора от корпуса и повторно измерьте зазор между ними.

Вычтите меньшую величину зазора из большей. Полученный результат - это радиальный зазор подшипника.

HE211W - Радиальный зазор подшипника

mm in
0.381 МИН 0.015
0.660 МАКС 0.026

Повторите эти операции для рабочего колеса турбины.

Замените турбонагнетатель, если радиальный зазор подшипника не соответствует норме. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.





   

Проверьте входной и выходной каналы компрессора турбонагнетателя на отсутствие масла.

Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбонагнетателем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость картера сообщается с впускным воздуховодом.

ПРИМЕЧАНИЕ: После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10.





   

Если отложения и/или потеки масла обнаруживаются только в выходном канале, установите впускной воздуховод и трубопроводы охладителя наддувочного воздуха для проверки сопротивления впускной системы. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

Проверьте сопротивление впускной системы.

При отсутствии сопротивления во входном канале замените турбонагнетатель. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.





   




Проверка герметичности

Добавьте одну дозу флуоресцентного красителя, номер по каталогу 3376891, в каждые 38 литров (10 галлонов) моторного масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Флуоресцентный краситель (номер по каталогу 3376891) поставляется в пластиковых бутылках емкостью 4 жидкие унции.

Использовать краситель следует надлежащем количестве.

Дайте двигателю проработать на низких холостых оборотах в течение 10 мин.



   

Выключите двигатель.

Дайте турбонагнетателю остыть.

Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Снимите выходной патрубок выпускной системы.





   

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности, номер по каталогу 3163338, проверьте выходной канал турбины на отсутствие масла.

а желтое - на утечку масла.

Свечение тёмно-синего цвета указывает на наличие топлива в масле.



   

Если в корпусе турбины обнаружено масло, снимите магистраль слива масла и проверьте, не засорена ли она.

При обнаружении засорения устраните его.

Установите сливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами на блок цилиндров.









   

Если в сливной магистрали нет засорения, снимите турбонагнетатель.

См. раздел "Снятие" в данной процедуре.





   

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности (номер по каталогу 3163338) проверьте выходной канал турбины на отсутствие масла.

Свечение жёлтого цвета указывает на утечку масла из двигателя.

В случае жёлтого свечения турбонагнетатель можно установить на место и продолжить его эксплуатацию. Тонкий слой масла на корпусе и рабочем колесе турбины можно не удалять - он выгорит сам во время работы двигателя. Все маслянистые отложения в корпусе турбины должны быть удалены перед установкой чистой ветошью.

Если на входе в турбину жёлтое свечение не обнаружено, замените турбонагнетатель. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.



   

Установите выходной патрубок выпускного коллектора.

Установите выпускной трубопровод на выходной штуцер турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Установите впускной трубопровод на входной канал компрессора турбонагнетателя.





   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.




   




Снятие

Снимите выпускной трубопровод.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Снимите выпускной штуцер турбины и замените прокладку перед установкой выходного патрубка выпускной системы.

Снимите входной воздушный патрубок компрессора турбонагнетателя.



   

Снимите выходной патрубок, ленточный хомут и уплотнительное кольцо с выходного канала компрессора турбонагнетателя.



   

Снимите три гайки и болт крепления турбонагнетателя.

Снимите турбонагнетатель и прокладку.

Повторное использование опорной прокладки турбонагнетателя категорически запрещено.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Очистите поверхности под прокладки на турбонагнетателе и выпускном коллекторе.

Проверьте отсутствие трещин и повреждений на поверхностях под прокладки на турбонагнетателе и на выпускном коллекторе, а также на крепёжных шпильках.

Замените турбонагнетатель при обнаружении любых трещин или повреждений на опорном фланце.

См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.

Замените выпускной коллектор при обнаружении любых трещин или других повреждений на опорном фланце.







   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Полностью удалите нагар и остатки прокладки с поверхностей (1, 2 и 3).

Растворителем или паром очистите турбонагнетатель снаружи.

Просушите сжатым воздухом.



   

Проверьте состояние корпусов турбины и компрессора.

При обнаружении сквозных трещин в наружных стенках обязательно замените турбонагнетатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отказ охладителя наддувочного воздуха может вызвать прогрессирующие повреждения корпуса турбины. Если корпус турбины поврежден, проверьте состояние охладителя. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10.





   

ПРИМЕЧАНИЕ: В результате отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10.





   




Установка

Нанесите тонкий слой высокотемпературного противозадирного состава на шпильки крепления турбонагнетателя.

Поставьте новую прокладку и установите турбонагнетатель.

Установите и затяните три крепежные гайки и один болт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные величины моментов затяжки учитывают использование противозадирного состава в качестве смазки.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]