Раздел F - Ознакомление



006-999   ОФорсунки и топливопроводы — Общие сведения




Общие сведения

Все двигатели, кроме судовых

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.

В топливных системах с общим топливопроводом высокого давления используются форсунки с электромагнитными клапанами. Топливо под высоким давлением подается на форсунку. Когда на электромагнитный игольчатый клапан подается напряжение, он открывается, и происходит впрыск топлива. Зазоры в отверстиях сопла форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки. Именно поэтому очень важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием. Кроме того, закрывайте все открытые фитинги топливной системы перед началом ее ремонта.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

 ВНИМАНИЕ 

Для снижения вероятности повреждения двигателя обязательно соблюдайте нормативы затяжки гаек топливопроводов высокого давления.

Топливо под высоким давлением подается на форсунку из топливопровода высокого давления по отдельной магистрали, снабженной фитингом. Путем затягивания гайки фитинга фитинг прижимается к корпусу форсунки. Затем подающий топливопровод подсоединяется к фитингу.

Момент затяжки резьбовых соединений фитинга и топливопровода имеет важное значение. Если момент затяжки гайки или фитинга будет ниже нормы, не будет достигнута герметичность в месте контакта, что приведет к утечке топлива под высоким давлением. При повышенном моменте затяжки гайки она будет деформирована вместе с фитингом, что также вызовет утечку топлива под высоким давлением. Такая утечка возникает внутри головки и не будет замечена. В результате появится код неисправности, снизится мощность, или двигатель нельзя будет запустить.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

В фитинге топливной системы имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему. Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры очистки и закрытия всех штуцеров топливной системы во время ремонта. Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры регулярного обслуживания топливного фильтра, установленного на двигателе.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру, расположенному внутри головки блока цилиндров. Избытки топлива сливаются в бак через этот канал в головке блока цилиндров и сливной топливопровод, подсоединенный к задней части головки. Обратный клапан расположен в задней части головки блока цилиндров, где подсоединяется сливной патрубок. в концах которых может быть расположен быстроразъемный фитинг или болт типа банджо.

Эти магистрали собираются вместе у сливного топливного коллектора. На некоторых судовых двигателях устанавливается охладитель топлива, в котором топливо, сливаемое в бак, охлаждается забортной водой. Этот охладитель устанавливается между сливным топливным коллектором и штуцером сливного топливопровода комплектного оборудования.

На некоторых двигателях между головкой топливного фильтра и корпусом сменного элемента устанавливается нагреватель топлива. Он включается либо собственным датчиком, либо командой электронного модуля управления.

Электронный модуль управления регулирует подачу топлива и момент впрыска включением соленоидов форсунок. Электрический сигнал подается на соленоиды, которые обеспечивают подъем иглы и впрыск топлива. Электронная система управления форсунками обеспечивает более точное управление количеством подаваемого топлива и моментом впрыска. Кроме того, впрыск может быть осуществлен в несколько этапов за счет использования электронной системы управления форсунками.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
 ВНИМАНИЕ 

Категорически не допускается превышать пределы измерения манометра или расходомера. Это приведет к ошибочным показаниям прибора. При превышении максимального предела проверьте исправность прибора по эталонному образцу.


SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  30-август-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.