Раздел АS - Сборка двигателя - Группа 00


001-024   Задний сальник коленчатого вала




Установка

Все модификации двигателей

 ВНИМАНИЕ 

Обязательно сохраняйте тип заднего сальника коленчатого вала при его замене для исключения утечек масла.
 ВНИМАНИЕ 

На кромке/отверстии сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.

Для облегчения установки смажьте мылом наружную поверхность обоймы сальника (А).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей с задним сальником коленчатого вала открытого типа в комплект деталей нового сальника входит оправка (В). Обязательно оставьте сальник на оправке при его установке на носок коленчатого вала. Это исключит повреждение его кромок при установке.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

 ВНИМАНИЕ 

Обязательно сохраняйте тип заднего сальника коленчатого вала при его замене для исключения утечек масла.

Установите новый задний сальник (с оправкой - если это необходимо) на носок коленчатого вала и сдвиньте его рукой к картеру маховика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сальник должен сидеть на коленчатом валу ровно.

Снимите оправку (если она использовалась).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сальник закрытого типа

Используйте приспособление, номер по каталогу 3164660, для снятия и установки заднего сальника коленчатого вала.

После установки заднего сальника коленчатого вала на фланце коленчатого вала (см. ранее в данной процедуре) установите винт приспособления (1) на заднюю часть коленчатого вала.

Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм (3).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте ударный гайковерт или инструменты с пневмоприводом. Это может повредить приспособление.

Удерживая винт приспособления, установите само приспособление (2) для замены сальника на этот винт.

Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с сальником.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не прилагайте избыточное усилие при вращении винта приспособления после контакта приспособления с картером маховика. Это может повредить приспособление.

Удерживая приспособление, вращайте его винт против часовой стрелки, до контакта приспособления с картером маховика.

Снимите приспособление.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сальник открытого типа

В комплект каждого нового сальника открытого типа входит одноразовая оправка.

  • Оправка (1) для двигателей с передними распределительными шестернями, которая обычно представляет собой металлическое кольцо, служит для установки сальника на необходимую глубину в отверстии его опоры.
  • Оправка (2) для двигателей с задними распределительными шестернями, которая обычно представляет собой пластмассовое кольцо, служит для установки сальника на необходимую глубину в отверстие картера маховика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей с задними распределительными шестернями одноразовая оправка не водит в комплект деталей заднего сальника для картера маховика мокрого типа. Обязательно используйте приспособление (номер по каталогу 3824078) для установки заднего сальника коленчатого вала в картер маховика мокрого типа. Это приспособление используется также для установки заднего сальника в сборе с ремонтной втулкой. См. Процедуру 001-067. На двигателях с передними распределительными шестернями это приспособление может быть использовано вместо одноразовой оправки, входящей в комплект деталей сальника.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для двигателей с задними распределительными шестернями одноразовая пластмассовая оправка, входящая в комплект деталей нового заднего сальника, рассчитана для использования с сальниками двух типов.

  • Задний сальник с двойной внешней пылезащитной кромкой - для такого типа сальника одноразовая оправка должна упираться в сальник стороной с большой фаской (1) на внутреннем диаметре.
  • Задний сальник с одиночной внешней пылезащитной кромкой - для такого типа сальника одноразовая оправка должна упираться в сальник стороной с малой фаской (2) на внутреннем диаметре.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться слегка постучать молотком с пластмассовой головкой по заднему сальнику коленчатого вала, не используя одноразовую оправку, чтобы сальник начал двигаться в отверстии в картере маховика.

После установки заднего сальника коленчатого вала на фланце коленчатого вала (см. ранее в данной процедуре) используйте соответствующую одноразовую пластмассовую оправку, входящую в комплект деталей нового заднего сальника, для установки сальника на требуемую глубину в картере.

С помощью молотка с пластмассовой головкой установите сальник в картер до упора оправки в картер. Постукивая по оправке в положениях на 12, 3, 6 и 9 часов, равномерно осаживайте сальник, не допуская изгиба его опоры.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Возможный способ

Для двигателей с задними распределительными шестернями одноразовая пластмассовая оправка, входящая в комплект деталей нового заднего сальника, имеет 2 отверстия во внешнем кольце. Они расположены так, что оправку можно использовать вместе с комплектом приспособлений для замены заднего сальника коленчатого вала (номер по каталогу 3164660).

Таблица 2. Комплект приспособлений для замены заднего сальника коленчатого вала (номер по каталогу 3164660).
№ п/п
Номер по каталогу
Описание
Количество
1
3164666
Винт приспособления
1
2
3164664
Приспособление для снятия сальника коленчатого вала
1
3
3164174
Болт с головкой с внутренним шестигранником, M12 x 1,25 x 25 мм
2
4
3164217
Саморез №10 длиной 25,4 мм (1 дюйм)
25 (показано 7)
Не показано
3164218
Сверло 3,57 мм (9/64 дюйма)
1
5
Одноразовая пластмассовая оправка (входит в комплект деталей заднего сальника коленчатого вала)
1
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте саморезы из комплекта приспособлений для замены заднего сальника коленчатого вала (номер по каталогу 3164660) — они слишком длинные. При подборе самореза убедитесь в том, что его конец не выходит за поверхность оправки. Нарушение этого требования может привести к повреждению сальника коленчатого вала.

Установив одноразовую оправку требуемой стороной к сальнику, выполните ее центровку на приспособлении для замены сальника коленчатого вала.

Прикрепите одноразовую оправку к приспособлению для замены сальника коленчатого вала 2 саморезами №10 длиной 19 мм (0,75 дюйма).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

После установки заднего сальника коленчатого вала на фланце коленчатого вала (см. ранее в данной процедуре) установите винт приспособления (1) на заднюю часть коленчатого вала.

Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм (3).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте ударный гайковерт или инструменты с пневмоприводом. Это может повредить приспособление.

Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой.

Удерживая винт приспособления, установите само приспособление (2) для замены сальника на этот винт. Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до контакта прикрепленной к нему одноразовой оправки с задним сальником коленчатого вала.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не прилагайте избыточное усилие при вращении винта приспособления после контакта приспособления с картером маховика. Это может повредить приспособление.

Удерживая приспособление, вращайте его винт против часовой стрелки, до контакта одноразовой оправки, закрепленной на приспособлении, с картером маховика.

Снимите приспособление.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  04-февраль-2011
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.