Раздел 0 - Двигатель в сборе - Группа 00


000-001   Снятие двигателя




Общие сведения

Возможны различные варианты установки в зависимости от используемого комплектного оборудования. Перечисленные ниже процедуры следует использовать как общие рекомендации. При необходимости используйте Руководство комплектного оборудования.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Снятие

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи первым и подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

Отсоедините кабели от аккумуляторной батареи, первым отключив отрицательный (-) кабель.

Слейте охлаждающую жидкость. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Очистите двигатель паром. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.

Перекройте подающий и сливной топливопроводы и установите на них заглушки.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Прикрепите бирки на все снимаемые шланги, трубопроводы, тяги и электрические разъемы для указания их расположения на двигателе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Слейте масло из системы смазки. См. Процедуру .

Отсоедините кабель стартера, шины подключения двигателя к массе, шланги, трубопроводы, электропроводку и гидравличеcкие магистрали, ведущие от кабины или шасси к двигателю.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите с турбонагнетателя впускной и выпускной трубопроводы. См. Процедуры и .

Отсоедините все работающие от двигателя агрегаты, установленные на шасси.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините блоки привода от картера маховика. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Если в системе используется кондиционер с жидким хладагентом, используйте средства защиты глаз и лица, а также оберните тканью фитинги перед снятием агрегатов. Жидкий хладагент может вызвать серьезные травмы кожи и глаз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Природоохранное законодательство требует переработки жидкого хладагента и запрещает его выпуск в атмосферу. При наличии компрессора кондиционера убедитесь в том, что длина его шланга достаточна для того, чтобы оставить компрессор на шасси и не удалять хладагент при снятии двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите все узлы и детали шасси, мешающие снятию двигателя с машины.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Закройте все отверстия, чтобы не допустить попадание грязи и посторонних частиц в двигатель.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. Сухая масса стандартного 4-цилиндрового двигателя без вспомогательных агрегатов составляет 318 кг (700 фунтов). Сухая масса стандартного 6-цилиндрового двигателя без вспомогательных агрегатов составляет 544 кг (1200 фунтов).
 ВНИМАНИЕ 

Если редуктор не снимается, установите под него опору во избежание его падения перед снятием двигателя.

Масса двигателя указана в Процедуре .

Используйте лебёдку и подъёмное приспособление, номер по каталогу 3162871, которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, необходимой грузоподъёмности для снятия двигателя.









SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии задних узлов крепления двигателя отметьте места установки регулировочных шайб или распорных втулок (при их наличии).

Снимите детали крепления двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Если задние опоры двигателя установлены на коробке передач или редукторе, может потребоваться снятие двигателя в сборе с этим агрегатом. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Снимите двигатель с транспортного средства.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если двигатель подлежит ремонту, установите переходник, номер по каталогу 3163625, со стороны выпускной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для установки переходника может потребоваться снятие турбонагнетателя. См. Процедуру 010-033.

Закрепите переходник на поворотном передвижном стенде для капитального ремонта двигателя, номер по каталогу 3375194 или 3375193.

При замене двигателя закрепите его на соответствующем транспортировочном поддоне.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При замене двигателя снимите все оставшиеся вспомогательные агрегаты, кронштейны и блоки привода, которые будут использованы на вновь устанавливаемом двигателе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи первым и подсоединяйте его последним.
 ВНИМАНИЕ 

Если судно останется на плаву при снятии двигателя, обеспечьте работу всех откачивающих или трюмных насосов в это время для исключения появления воды внутри судна и возможного его затопления.

Отсоедините кабели от аккумуляторной батареи, первым отключив отрицательный (-) кабель. Отсоедините разъемы всех неотключаемых цепей питания от аккумуляторных батарей и двигателя.

Отсоедините кабель стартера, шины подключения двигателя к "массе", шланги, трубопроводы, электропроводку и гидравлические магистрали, ведущие от судовых систем к двигателю, и закрепите на них бирки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.

Перекройте подающий и сливной топливопроводы, соединяющие двигатель и топливный бак (топливные баки), отсоедините их и установите на них заглушки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Цинковые пробки расширяются и могут сломаться во время снятия. Проверьте целостность цинковой пробки. Если цинковая пробка разломилась, замените её и удалите остатки старой пробки из охладителя наддувочного воздуха для предотвращения повреждения узлов и деталей, расположенных после него в системе охлаждения двигателя забортной водой.

Перекройте магистраль (магистрали) подачи забортной воды. Слейте воду из системы охлаждения двигателя забортной водой, сняв цинковую пробку с охладителя наддувочного воздуха.

Отсоедините магистрали подачи забортной воды.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Обязательно закрепите выпускной трубопровод выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна при снятии выпускного трубопровода. В противном случае возможно затопление судна.

Отсоедините выпускной трубопровод от выпускного патрубка турбонагнетателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

Слейте охлаждающую жидкость. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Слейте масло. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините выходной вал редуктора от приводной муфты. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите гайки крепления двигателя с его опор.

Снимите все узлы и детали, мешающие снятию двигателя с судна.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Закройте все отверстия, чтобы не допустить попадание грязи и посторонних частиц в двигатель.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. Сухая масса стандартного судового двигателя QSB5.9 с теплообменником и без редуктора составляет 588 кг (1296 фунтов).

Масса двигателя указана в Процедуре . Масса редуктора указана в руководстве по его обслуживанию.

Используйте лебёдку и подъёмное приспособление, номер по каталогу 3162871, которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, необходимой грузоподъёмности для снятия двигателя.





SMALL | MEDIUM | LARGE