Раздел 0 - Двигатель в сборе - Группа 00


000-005   Консервация двигателя на длительное время




Общие сведения

 ВНИМАНИЕ 

После 24 месяцев хранения необходимо слить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения двигателя предназначенным для этого раствором или горячим маловязким минеральным маслом. Выполните промывку ещё раз перед возвратом двигателя в эксплуатацию.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.

В данной процедуре описан порядок долгосрочного (свыше 6 месяцев) хранения работоспособного двигателя. Данная процедура применима к двигателю, остающемуся на шасси или снятому с шасси после выполнения описываемых ниже операций.

  • Прогрейте двигатель на высоких холостых оборотах до 70°C (160°F).
  • Если двигатель оснащен устройством очистки отработавших газов, выполните активную регенерацию, чтобы обеспечить очистку устройства, прежде чем отправлять двигатель на хранение.
  • Выключите двигатель.
  • Слейте масло.
  • Установите сливные пробки.
  • Заполните двигатель до верхней отметки маслом для консервации двигателей марки Tectyl™ 910 или его аналогом. Это обеспечит долгосрочную защиту от коррозии. Масло для консервации должно соответствовать ТУ МО США MIL-PRF-21260, тип P-10, класс 2, SAE 30.
  • Дайте двигателю поработать около 25 минут, чтобы обеспечить распределение масла для консервации (Tectyl 910 E или аналога) по всему двигателю и его внутренним узлам.
 ВНИМАНИЕ 

НЕ следует использовать масло для консервации топливной системы на двигателях, работающих на природном газе, пропане или дизельном топливе и снабженных общим топливопроводом высокого давления или модульной топливной системой с общим топливопроводом высокого давления (MCRS).

Для двигателей, работающих на природном газе, пропане или дизельном топливе и снабженных общим топливопроводом высокого давления или модульной топливной системой с общим топливопроводом высокого давления (MCRS), пропустите следующие 5 шагов.

  • Отсоедините патрубки, подающие топливо в двигатель и сливающие топливо из форсунок.
  • Заполните одну емкость дизельным топливом, а другую - маслом Nox-Rust™ № 518 для консервации топливной системы или его аналогом. Масло для консервации должно соответствовать ТУ МО США VV-L-800.
  • Опустите патрубки, подающие топливо в двигатель и сливающие топливо из форсунок, в емкость, заполненную дизельным топливом, и запустите двигатель.
  • Убедившись, что двигатель работает равномерно, быстро перекиньте патрубок, подающий топливо в двигатель, в емкость, содержащую масло для консервации топливной системы (Nox-Rust™ № 518 или его аналог), оставляя патрубок слива топлива из форсунок в емкости с дизельным топливом.
  • Не выключайте двигатель, пока масло для консервации топливной системы не начнет выходить из сливного патрубка форсунок.
  • Выключите двигатель.
  • Если патрубки, подающие топливо в двигатель и сливающие топливо из форсунок, снимались, уберите их.
  • Слейте все масло для консервации из отстойника масляного поддона, воздушного компрессора (при наличии), топливных и масляных фильтров.
  • Установите сливные пробки.
  • Если двигатель отправляется на длительное хранение, слейте охлаждающую жидкость и закройте все отверстия в системе охлаждения заглушками и лентой.
  • Если двигатель остается на шасси заправленным охлаждающей жидкостью с ингибитором ржавчины с длительным сроком службы, НЕ сливайте охлаждающую жидкость.
  • Если двигатель оставляется на хранение сроком свыше 24 месяцев, необходимо слить и промыть систему охлаждения двигателя предназначенным для этого раствором или горячим маловязким минеральным маслом. Повторяйте эту процедуру через каждые 24 месяца.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Распылите масло для консервации внутри впускных и выпускных каналов в головках цилиндров, а также в коллекторах.
  • Впрысните масло для консервации во впускное отверстие со стороны воздушного компрессора (если установлен).
  • Снимите крышки коромысел.
  • Нанесите распылением масло для консервации на коромысла, стержни клапанов, пружины, направляющие клапанов, крейцкопфы и штоки толкателей.
  • Установите крышки коромысел, впускной и выпускной коллекторы.
  • Нанесите кистью или распылите масло для консервации на неокрашенные наружные поверхности. Не забудьте нанесите масло для консервации на маховик, его картер и все неокрашенные обработанные поверхности. Масло для консервации должно соответствовать ТУ МО США MIL-C-16173C, тип P-2, класс 1 или 2.
  • Узлы, содержащие открытые подшипники, к которым затруднен доступ, например ступицы вентилятора, необходимо снять для получения доступа. Нанесите кистью или распылите масло для консервации на неокрашенные поверхности и установите узел на место. Масло для консервации должно соответствовать ТУ МО США MIL-C-16173C, тип P-2, класс 1 или 2.
  • Снимите узлы системы очистки отработавших газов (при наличии).
  • Закройте все отверстия (двигателя и его агрегатов) картоном и закрепите его по месту клейкой лентой, чтобы не допустить попадание грязи и влаги в двигатель. Накройте весь двигатель полиэтиленовой пленкой.
  • Установите предупреждающую табличку на двигатель. На табличке должно быть указано:
    • Не запускайте двигатель.
    • Не проворачивайте коленчатый вал.
    • Двигатель обработан консервантами.
    • Охлаждающая жидкость слита.
    • Дата обработки.
 ВНИМАНИЕ 

Двигатель следует хранить в сухом месте с постоянной температурой.
  • Двигатель следует хранить в сухом месте с постоянной температурой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок возврата двигателя в эксплуатацию после долгосрочного хранения:

 ВНИМАНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
  • Смойте масло для консервации из двигателя, сняв заглушку с главного маслопровода двигателя и прокачав через него разогретое маловязкое минеральное масло. В ходе промывки двигателя поверните коленчатый вал на 3 - 4 оборота.
  • Слейте все минеральное масло, использовавшееся для очистки двигателя от масла для консервации.
  • Установите сливные пробки.
  • Установите новые масляные, топливные и антифризные фильтры.
  • Заполните двигатель моторным маслом до верхней отметки.
    • Если двигатель находился на хранении не более 24 месяцев, и система охлаждения при этом сливалась, заполните ее охлаждающей жидкостью. Требуемые концентрации антифриза, воды и дополнительных присадок указаны в Процедуре 018-004 "Технические характеристики охлаждающей жидкости и рекомендации по ее применению" в Разделе V.
    • Если двигатель находился на хранении свыше 24 месяцев, необходимо через каждые 24 месяца сливать охлаждающую жидкость и промывать систему охлаждения двигателя предназначенным для этого раствором или горячим маловязким минеральным маслом. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Требуемые концентрации антифриза, воды и дополнительных присадок указаны в Процедуре 018-004 "Технические характеристики охлаждающей жидкости и рекомендации по ее применению" в Разделе V.
    • Если двигатель находился на хранении менее 24 месяцев и заправлен охлаждающей жидкостью длительного срока службы с ингибитором ржавчины, слейте систему охлаждения. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Требуемые концентрации антифриза, воды и дополнительных присадок указаны в Процедуре 018-004 "Технические характеристики охлаждающей жидкости и рекомендации по ее применению" в Разделе V.
  • Отрегулируйте зазоры в форсунках (если необходимо) и клапанах. См. Процедуру "Распределительный механизм" в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту или Руководстве по ремонту для соответствующего двигателя.
  • Затяните болты крепления выпускного и выпускного коллекторов.
  • Заполните систему смазки.

    ПРИМЕЧАНИЕЕсли топливная система обрабатывалась маслом для консервации, то следующий шаг следует пропустить.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует использовать масло для консервации топливной системы на двигателях, работающих на природном газе, пропане или дизельном топливе и снабженных общим топливопроводом высокого давления или модульной топливной системой с общим топливопроводом высокого давления (MCRS).

  • Если топливная система обрабатывалась маслом для консервации, то перед запуском двигателя следует как можно тщательней промыть топливную систему. В зависимости от конструкции топливной системы двигателя это может быть сделано с помощью наружного насоса, прокачивая чистое дизельное топливо через топливную систему и снимая различные топливопроводы для смывки масла для консервации. После промывки топливной системы убедитесь, что все топливопроводы надежно затянуты, прежде чем запускать двигатель.
  • Запустите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой очистки отработавших газов устройства этой системы пока не устанавливайте. Дайте двигателю поработать 15 минут при рабочей температуре без системы очистки отработавших газов. Это предотвратит повреждение фильтр твердых частиц (DPF) от воздействия консервантов. В это время возможно появление активных кодов неисправностей, которые исчезнут после установки системы очистки отработавших газов.

    • Следует отметить, что для запуска двигателя может потребоваться несколько попыток. Не включайте стартер более чем на 30 секунд, чтобы не вывести его из строя из-за перегрева.
    • Следует отметить, что двигатель может работать неровно, пока до конца не заполнится топливная система или пока полностью не будут смыты из нее остатки масла для консервации (если топливо обрабатывалось маслом для консервации топливной системы).
  • Установите узлы системы очистки отработавших газов (при наличии).
  • Проведите активную регенерацию системы (если необходимо).

Last Modified:  14-июнь-2011
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.