Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-006   Коренные подшипники




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначено для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Слейте масло из системы смазки.

Снимите поддон картера двигателя и прокладку.

Снимите трубку забора масла.

Снимите пластину усиления блока цилиндров.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Начальная проверка

ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт определяется размером упорного подшипника и шейки коленчатого вала.

Измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью циферблатного индикатора, номер по каталогу 3824564, и магнитного основания, номер по каталогу 3377399.

Осевой люфт коленчатого вала
mm in
0.102 МИН 0.004
0.432 МАКС 0.017

Если осевой люфт коленчатого вала не соответствует норме, обязательно проверьте отсутствие повреждений поверхностей коленчатогого вала и упорного подшипника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Перед снятием крышек коренных подшипников проверьте наличие ясных меток, обозначающих их положение, со стороны маслоохладителя на крышках и блоке цилиндров.

Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене подшипников без снятия двигателя с шасси: Для 4-цилиндровых двигателей замените крышки 2 - 4, когда коленчатый вал опирается на крышки 1 и 5. После замены крышек 2 - 4, замените крышки 1 и 5. Для 6-цилиндровых двигателей замените крышки 2 - 6, когда коленчатый вал опирается на крышки 1 и 7. После замены крышек 2 - 6, замените крышки 1 и 7.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте рычаг для отрыва крышек коренных подшипников от блока цилиндров. Это может привести к повреждению крышек коренных подшипников и блока цилиндров.

Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

Используя два болта, покачайте крышку, чтобы она сдвинулась. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на болтах.

Снимите крышку коренного подшипника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Наносите на коренные подшипники метки в соответствии с местами их установки и номерами цилиндров по мере их снятия.

Используйте чертилку для нанесения метки положения подшипника на выступ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метки наносятся на подшипники для их последующей идентификации или анализа возможной неисправности.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выполните эту операцию для снятия верхних вкладышей всех коренных подшипников кроме переднего коренного подшипника № 1.

Для снятия верхнего вкладыша коренного подшипника установите приспособление для замены коренных подшипников, номер по каталогу 3823818, в канал для подачи масла коренной шейки коленчатого вала.

При помощи приспособления для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните вал так, чтобы присопсобление коснулось верхнего вкладыша коренного подшипника со стороны, обратной выступу.

Продолжайте поворачивать коленчатый вал так, чтобы сторона верхнего вкладыша с выступом вышла из блока цилиндров первой.

Снимите вкладыш.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не допустите повреждения отверткой коленчатого вала или блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: В передней коренной шейке № 1 отверстия нет, поэтому использовать приспособление для замены вкладыша нельзя.

При помощи отвертки с плоским шлицем аккуратно оторвите один край вкладыша от блока цилиндров. Затем, придерживая пальцем вкладыш, поверните коленчатый вал так, чтобы вкладыш вышел наружу.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжелую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Используйте пар или горячую воду с мылом для очистки крышек коренных подшипников.

Просушите сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте все крышки коренных подшипников, болты и упорные подшипники на отсутствие глубоких задиров, следов перегрева и пр.

Замените все поврежденные детали. Если крышка шатунного подшипника повреждена, блок цилиндров подлежит замене.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте коренные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин.

Если осевой люфт коленчатого вала, измеренный во время начальной проверки, окажется вне нормы, обязательно проверьте его поверхность под упорный подшипник на отсутствие повышенного износа или повреждений. Допускается наличие незначительных царапин.

4-цилиндровые двигатели - коренная шейка № 4.

6-цилиндровые двигатели - коренная шейка № 6.

При обнаружении повреждений снимите коленчатый вал.

Кроме того, проверьте поверхности упорного подшипника на отсутствие повышенного износа. Замените упорный подшипник при обнаружении повышенного износа.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте вкладыши подшипника на отсутствие повреждений.

Замените вкладыши со следующими повреждениями:

  • Точечная коррозия
  • Отслаивание
  • Коррозия
  • Повреждения выступа вкладыша подшипника
  • Царпины.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте состояние опорной поверхности вкладыша подшипника на отсутствие забоин или заусенцев. Если не удается удалить забоины или заусенцы при помощи наждачного бруска, номер по каталогу 3823258, или его аналога, подшипники необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вкладыш подшипника поврежден, необходимо заменить оба вкладыша подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Более подробные сведения о повреждениях подшипника приведены в Бюллетене 3810387, "Анализ и предотвращение неисправностей подшипника".



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерения

Измерьте толщину вкладыша коренного подшипника микрометром с шариковым наконечником.

Размеры коренного подшипника
mm in
Cтандартный размер 2.456 МИН 0.0967
  2.464 МАКС 0.097
Ремонтный размер 0,25 мм [0,010 дюйма] 2.706 МИН 0.1067
  2.714 МАКС 0.117
Ремонтный размер 0,50 мм [0,020 дюйма] 2.956 МИН 0.1167
  2.964 МАКС 0.117
Ремонтный размер 0,75 мм [0,030 дюйма] 3.206 МИН 0.1267
  3.214 МАКС 0.127
Ремонтный размер 1,00 мм [0,040 дюйма] 3.456 МИН 0.1367
  3.464 МАКС 0.137

Отправьте вкладыш подшипника на утилизацию, если его толщина меньше минимально допустимой.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Для идентификации коренных подшипников используются номер детали по каталогу и размер, которые нанесены штампом на их обратной стороне.

При замене определите размер снятого коренного подшипника и получите комплект вкладышей того же размера.

Коренные подшипникик ремонтного размера используются для коленчатых валов, шейки которых прошли механическую обработку. См. соответствующий каталог запасных частей.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Эту операцию необходимо выполнить на двигателях объемом 4,5 и 6,7 л. Отказ от проверки болта коренного подшипника на соответствие нормам повторного использования может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Проверка возможности повторного использования болта коренного подшипника

Для проверки возможности повторного использования болта коренного подшипника обязательно измерьте его длину так, как это описано ниже.

Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части (см. рис.) одним из двух способов.

  1. При помощи микрометрического глубиномера (предпочтительный метод - из-за более высокой точности)
  2. При помощи слесарной линейки.

Если результат измерений выходит за пределы нормы, болт коренного подшипника подлежит замене.

Длина стержня болта коренного подшипника
mm in
120.00 МАКС 4.724


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

 ВНИМАНИЕ 

Не смазывайте обратную сторону вкладыша подшипника.

Верхний вкладыш коренного подшипника

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно устанавливайте коренной подшипник того же размера, что и у снятого подшипника, если коленчатый вал не проходил механическую обработку. Размер нанесен на обратную сторону вкладыша гравировкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите крышку коренного подшипника после установки верхнего вкладыша для его фиксации на своем месте во время установки других коренных подшипников.

Нанесите масло для сборочных работ, номер по каталогу 3163086, на вкладыши коренных подшипников.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Место упорного подшипника коленчатого вала: 4-цилиндровые двигатели - у коренной шейки № 4. 6-цилиндровые двигатели - у коренной шейки № 6.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях используется кольцевой упорный подшипник, а на некоторых он устанавливается только рядом с верхним вкладышем коренного подшипника (имеет форму полукольца). При замене обязательно используйте подшипник того же типа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. На обратную сторону вкладышей нанесены метки для их правильной ориентации при установке.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников.

Вставьте вкладыш в зазор между шейкой коленчатого вала и блоком цилиндров стороной, обратной выступу. Вдвиньте вкладыш как можно глубже рукой.

При установке упорного подшипника может потребоваться сместить коленчатый вал в осевом направлении.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте проскальзывания штифта под вкладыш.

Выполните эту операцию для завершения установки верхних вкладышей всех коренных подшипников, кроме переднего коренного подшипника № 1.

С помощью приспособления для замены коренных подшипников, номер по каталогу 3823818, завершите установку коренного подшипника. Поверните коленчатый вал с помощью соответствующего приспособления, номер по каталогу 3824591.

Убедитесь в том, что выступ (1) на вкладыше оказался в пазу (2) на блоке цилиндров. Приложите усилие для завершения установки вкладыша.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не допустите повреждения отверткой коленчатого вала или блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: В передней коренной шейке № 1 отверстия нет, поэтому использовать приспособление для замены вкладыша нельзя.

Установите коренной подшипник № 1.

Вставьте вкладыш на свое место стороной, обратной выступу, и вдвиньте его как можно глубже рукой.

Используйте отвертку с плоским шлицем для вдавливания вкладыша на место, вращая при этом коленчатый вал.

Убедитесь в том, что выступ на вкладыше оказался в пазу на блоке цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не смазывайте обратную сторону вкладыша, обращенную к крышке коренного подшипника.

Нижние вкладыши коренных подшипников

Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в крышки коренных подшипников.

Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на крышках коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях используется кольцевой упорный подшипник, а на некоторых он устанавливается только рядом с верхним вкладышем коренного подшипника (имеет форму полукольца). При замене обязательно используйте подшипник того же типа.

Установите нижний вкладыш упорного подшипника (при наличии).

4-цилиндровые двигатели - у коренной шейки № 4.

6-цилиндровые двигатели - у коренной шейки № 6.

Нанесите масло для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, на рабочую сторону вкладышей коренных подшипников и поверхности упорного подшипника.