Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-016   Коленчатый вал




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.




SMALL | MEDIUM | LARGE




Снятие

Перед снятием крышек коренных подшипников проверьте наличие установочных меток, четко нанесенных со стороны маслоохладителя на крышках и блоке цилиндров.

Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте рычаг для отсоединения крышек коренных подшипников от блока цилиндров. Это может привести к повреждению крышек коренных подшипников и блока цилиндров.

Используя два болта, покачайте крышку коренного подшипника, чтобы можно было ее снять. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на болтах.

Снимите крышку коренного подшипника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

По мере снятия наносите на нижние коренные подшипники метки в соответствии с местами их установки и номерами цилиндров.

При помощи шила нанесите метку места установки подшипника на выступ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метки наносятся на подшипники для их последующей идентификации или анализа возможной неисправности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Снимите коленчатый вал.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.

Наносите метку на выступ подшипника с помощью шила.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метки наносятся на подшипники для их последующей идентификации или анализа возможной неисправности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Используйте пар или горячую мыльную воду для очистки коленчатого вала и шестерни (шестерен).

Для очистки каналов системы смазки используйте ерш с неметаллической щетиной. Просушите сжатым воздухом. Продуйте резьбовые отверстия на каждом конце коленчатого вала и каналы системы смазки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не очищайте метчиком резьбу в отверстиях в коленчатом валу. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Проверьте резьбовые отверстия на обоих концах коленчатого вала на отсутствие повреждений.

При обнаружении повреждений замените коленчатый вал.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используйте мелкозернистую наждачную бумагу для шлифовки обработанных поверхностей.

Проверьте состояние передней шестерни коленчатого вала.

Проверьте состояние зоны контакта с передним сальником коленчатого вала.

Проверьте состояние зоны контакта с задним сальником коленчатого вала.

Проверьте состояние шатунных подшипников.

Проверьте состояние коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задними распределительными шестернями проверьте состояние задних распределительных шестерен. Проверьте шестерню коленчатого вала на отсутствие точечной коррозии, истирания или отсутствующих зубьев. Задняя шестерня коленчатого вала не подлежит замене. Если не удается удалить потертости при помощи абразивного бруска (номер по каталогу 3823258) или его аналога, коленчатый вал необходимо заменить.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерение

Измерьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала.

Отклонение от округлости: 0,050 мм (0,002 дюйма)

Конусность: 0,013 мм (0,0005 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните шлифовку коленчатого вала. Если хотя бы одна шейка не соответствует нормам, обязательно отшлифуйте все шейки.

Измерьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала и запишите его.

Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала

mm in
Стандартный 68.962 МИН 2.7150
  69.013 МАКС 2.7170

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала (ремонтный размер)

mm in
Ремонтный размер
0,25 мм (0,010 дюйма) 68.712 МИН 2.7052
  68.763 МАКС 2.7072
0,50 мм (0,020 дюйма) 68.462 МИН 2.6954
  68.513 МАКС 2.6974
0,75 мм (0,030 дюйма) 68.212 МИН 2.6855
  68.263 МАКС 2.6875
1,00 мм (0,040 дюйма) 67.962 МИН 2.6767
  68.013 МАКС 2.6787

ПРИМЕЧАНИЕ: Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните его шлифовку. Подберите необходиый ремонтный размер шейки и подшипника. Обработайте коленатый вал под максимальный диаметр шейки (см. таблицу выше). Затем выполните окончательную обработку под ремонтный размер. Обязательно отшлифуйте все шейки, если хотя бы одна из них не соответствует норме.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку коленчатого вала с установленным подшипником и запишите его.

Определите зазор в шатунном подшипнике.

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коленчатый вал в шатуне (с установленным подшипником) и диаметром шатунной шейки коленчатого вала.

Зазор в шатунном подшипнике

mm in
0.04 МИН 0.002
0.12 МАКС 0.005


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Зазор в подшипнике можно также определить с помощью специального щупа при установке коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зазор не соответствует норме:

  1. Замените подшипник или попробуйте установить другой комплект шатунных подшипников.
  2. Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку коленчатого вала со снятым подшипником и проверьте его состояние. См. Процедуру 001-014 в Разделе 1.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте диаметр коренной шейки коленчатого вала и запишите его.

Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала

mm in
Стандартный 82.962 МИН 3.2662
  83.013 МАКС 3.2682

Диаметр коренной шейки коленчатого вала (ремонтный размер)

mm in
Ремонтный размер
0,25 мм (0,010 дюйма) 82.712 МИН 3.2564
  82.763 МАКС 3.2584
0,50 мм (0,020 дюйма) 82.462 МИН 3.2465
  82.513 МАКС 3.2485
0,75 мм (0,030 дюйма) 82.212 МИН 3.2367
  82.263 МАКС 3.2387
1,0 мм (0,040 дюйма) 81.962 МИН 3.2268
  82.013 МАКС 3.2289

ПРИМЕЧАНИЕ: Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните его шлифовку. Подберите необходиый ремонтный размер шейки и подшипника. Обработайте коленатый вал под максимальный диаметр шейки (см. таблицу выше). Затем выполните окончательную обработку под ремонтный размер. Обязательно отшлифуйте все шейки, если хотя бы одна из них не соответствует норме.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите крышки коренных подшипников с верхними и нижними вкладышами.

Затяните болты коренных подшипников.

Момент затяжки:  176  n.m  [130 ft-lb]

Измерьте отверстие под коренную шейку с установленным подшипником.

Определите зазор в коренном подшипнике.

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коренную шейку (с установленным подшипником) и диаметром коренной шейки коленчатого вала.

Зазор в коренном подшипнике

mm in
0.04 МИН 0.002
0.12 МАКС 0.005






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Зазор в подшипнике можно также определить с помощью специального щупа при сборке двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зазор не соответствует норме:

  1. Замените подшипник или попробуйте установить другой комплект коренных подшипников.
  2. Измерьте отверстие коренного подшипника при снятых вкладышах и проверьте его состояние. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверка возможности повторного использования болта коренного подшипника

 ВНИМАНИЕ 

Эту операцию необходимо выполнить на двигателях объемом 4,5 л и 6,7 л. Несоблюдение требования по проверке болта коренного подшипника на соответствие нормам повторного использования может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Для проверки возможности повторного использования болта коренного подшипника обязательно измерьте его длину так, как это описано ниже.

Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части (см. рисунок) одним из двух способов.

  1. При помощи микрометрического глубиномера (предпочтительный метод из-за большей точности)
  2. При помощи слесарной линейки.

Если результат измерений выходит за пределы технических условий, болт коренного подшипника подлежит замене.

Длина стержня болта коренного подшипника

mm in
120.00 МАКС 4.724




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте поверхности упорного подшипника на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу для шлифовки обработанных поверхностей.

Места нахождения поверхностей упорного подшипника:

4-цилиндровые двигатели - коренная шейка № 4.

6-цилиндровые двигатели - коренная шейка № 6.

Измерьте припуск под упорный подшипник.

Осевое расстояние

mm in
0.065 МИН 0.003
0.432 МАКС 0.017

ПРИМЕЧАНИЕ: Если припуск под упорный подшипник не соответствует норме, используйте упорные подшипники ремонтных размеров: от 0,25 до 0,50 мм (0,010 - 0,020 дюйма).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте коленчатый вал консервационным маслом низкой плотности для защиты от ржавчины.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если коленчатый вал будет установлен не сразу, используйте консервационное масло высокой плотности. Закройте коленчатый вал, чтобы пыль не прилипала к маслу.