Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-019   Передняя шестерня коленчатого вала (коленчатый вал снят)




Снятие

 ВНИМАНИЕ 

Не пытайтесь расколоть переднюю шестерню коленчатого вала для ее снятия. Она сделана из стали, ее нельзя расколоть, но можно повредить инструменты и коленчатый вал.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если во время предыдущего ремонта на коленчатый вал уже была установлена ремонтная втулка, обязательно снимите ее перед снятием шестерни коленчатого вала. См. Процедуру 001-025.

Используйте усиленный съемник (номер по каталогу 3162427) или съемник для шестерен для снятия шестерни коленчатого вала.





SMALL | MEDIUM | LARGE




Очистка и проверка возможности повторного использования

Визуально проверьте отсутствие трещин, выкрошенных или сломанных зубьев.

При наличии повреждений обязательно замените шестерню.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если повреждены зубья передней шестерни коленчатого вала, или есть признаки ее перегрева, обязательно проверьте соседние шестерни масляного насоса и, для двигателей с передними распределительными шестернями, топливного насоса и распределительного вала на отсутствие повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Осмотрев шестерню, проверьте отсутствие забоин и заусенцев в пазе под шпонку - только для двигателей с передними распределительными шестернями.

Для устранения забоин и заусенцев используйте мелкозернистую наждачную бумагу.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Осмотрев место под шестерню на коленчатом валу, направляющий штифт шестерни и отверстие под него, проверьте отсутствие заусенцев или повреждений.

Используйте мелкозернистую наждачную бумагу для удаления заусенцев.

Замените направляющий штифт шестерни при обнаружении повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задними распределительными шестернями направляющего штифта для передней шестерни коленчатого вала нет.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте диаметр отверстия шестерни коленчатого вала.

Диаметр отверстия шестерни коленчатого вала

mm in
70.51 МИН 2.776
70.55 МАКС 2.779


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте диаметр шейки коленчатого вала под шестерню.

Диаметр шейки коленчатого вала для установки шестерни

mm in
70.59 МИН 2.779
70.61 МАКС 2.780


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Молотком с мягкой головкой установите направляющий штифт в коленчатый вал.

Штифт должен выступать на 1,02 мм (0,040 дюйма) над поверхностью коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задними распределительными шестернями направляющего штифта для передней шестерни коленчатого вала нет.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не превышайте установленную длительность или температуру нагрева. Это может привести к повреждению зубьев шестерни.

Нагревайте шестерню в печи не менее 45 минут, но не более 2 часов при 177°C [350°F].



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Маслом для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) или его аналогом смажьте шейку коленчатого вала.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание травмы при работе с нагретыми деталями надевайте защитные рукавицы.
 ВНИМАНИЕ 

На двигателях с передними распределительными шестернями метка синхронизации (1) и номер шестерни по каталогу (2) должны быть направлены в сторону от коленчатого вала. Если установить шестерню наоборот, двигатель может выйти из строя.
 ВНИМАНИЕ 

Не используйте воду или масло для сокращения времени охлаждения. На шестерне могут появиться трещины. Дайте шестерне охладиться на воздухе.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задними распределительными шестернями направляющего штифта для передней шестерни коленчатого вала нет. Шестерня может быть установлена в любом положении.

Выньте шестерню из печи.

Совместите паз под шпонку в шестерне с направляющим штифтом коленчатого вала и установите шестерню в течение 30 секунд.

На двигателях с передними распределительными шестернями совместите паз под шпонку в шестерне с направляющим штифтом коленчатого вала. Установите шестерню в течение 30 секунд после извлечения ее из печи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если шестерня остынет и остановится на коленчатом валу в промежуточном положении, завершите установку с помощью оправки.

Убедитесь в том, что шестерня уперлась в заплечик коленчатого вала. Проверьте, можно ли вставить щуп толщиной 0,02 мм (0,001 дюйма) между шестерней и заплечиком распределительного вала. Если щуп можно вставить, шестерня коленчатого вала установлена неправильно, ее необходимо снять и установить повторно.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  09-июль-2010
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.