Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-024   Задний сальник коленчатого вала




Общие сведения

На некторых двигателях используется задний сальник коленчатого вала открытого типа (показан на рисунке). Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки сальника и коленчатого вала.

Обязательно сохраняйте тип заднего сальника коленчатого вала при его замене.

К двигателям, в которых обычно используется задний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся:

автомобильные двигатели объемом 3,9 и 5,9 л с передними распределительными шестернями

промышленные и автомобильные двигатели объемом 4,5 и 6,7 л

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

На некоторых двигателях используется сальник закрытого типа, в состав которого входит вращающаяся втулка и внутренняя уплотняющая кромка. Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в картер маховика. Для его снятия и установки требуется приспособление, номер по каталогу 3164660. Рабочая поверхность находится внутри сальника.

Обязательно сохраняйте тип сальника коленчатого вала при его замене.

К двигателям, в которых обычно используется задний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся:

автомобильные двигатели объемом 3,9 и 5,9 л с задними распределительными шестернями

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • В двигателях с картером маховика мокрого типа слейте из него масло, отвернув пробку в его нижней части.
  • Примечание. Используйте ёмкость для масла объёмом не менее 26 л (27 кварт США).
  • Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
  • Снимите маховик/гибкую муфту. См. Процедуру 016-005 в Разделе 16 илиПроцедуру 016-004 в Разделе 16.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
  • На некоторых судах может потребоваться слить масло из двигателя. См. Процедуру 007-037 в Разделе 7.
  • На некоторых судах может потребоваться поднять двигатель для замены заднего сальника коленчатого вала.
  • Перекройте кран подачи забортной воды. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Снимите воздуховод, установленный между турбонагнетателем и охладителем наддувочного воздуха. См. Процедуру 010-019 в Разделе 10.
  • Снимите маслоохладитель редуктора судового двигателя. См. Процедуру 008-041 в Разделе 8.
  • Снимите трансмиссию. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Снимите стартер. См. Процедуру 013-020 в Разделе 13.
  • Снимите маховик. См. Процедуру 016-005 в Разделе 16.
  • Снимите выпускную систему и заглушите ее отверстия.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Двигатели с задними распределительными шестернями с сальниками закрытого типа

Используйте приспособление, номер по каталогу 3164660, для снятия сальника.

Таблица 1. Комплект приспособлений для замены заднего сальника коленчатого вала (номер по каталогу 3164660).
№ п/п
Номер по каталогу
Описание
Количество
1
3164666
Винт приспособления
1
2
3164664
Приспособление для снятия сальника коленчатого вала
1
3
3164174
Болт с головкой с внутренним шестигранником, M12 x 1,25 x 25 мм
2
4
3164217
Саморез №10 длиной 25,4 мм (1 дюйм)
25 (показано 7)
Не показано
3164218
Сверло 3,57 мм (9/64 дюйма)
1


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите винт приспособления (1) на носок коленчатого вала.

Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм (3).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой.

Удерживая винт приспособления, установите само приспособление (2) для замены сальника на этот винт. Перемещайте приспособление к сальнику, вращаяя его по часовой стрелке, до его контакта с картером маховика.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Аккуратно просверлите отверстие под прямым углом для уменьшения вероятности поверждения картера маховика или коленчатого вала.

Совет: Из-за малого свободного места может потребоваться использовать угловую дрель. Кроме того, может оказаться необходимым укоротить сверло, которым выполняются отверстия под саморезы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала имеет толщину 12 мм [0,47 дюйма].

Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 22 мм (0,71 дюйма) липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки. Периодически прекращайте сверление для удаления стружки.

Переместив приспособление для замены сальника коленчатого вала к картеру маховика, просверлите 1 отверстие глубиной 10 мм (0,39 дюйма). Не допускайте смещения ленты на сверле из своего исходного положения.

Установите один саморез (4) в сальник для фиксации приспособления.

Просверлите еще 5 отверстий глубиной 10 мм (0,39 дюйма) и установите еще 5 саморезов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно вверните все 6 саморезов через внутреннюю и внешнюю обоймы сальника. Равномерно затяните саморезы так, чтобы притянуть друг к другу внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте ударный гайковерт или инструменты с пневмоприводом. Это может повредить приспособление.

Медленно вращайте винт приспособления по часовой стрелке до полного снятия сальника. Не превышайте момент, прилагаемый к винту.

Момент затяжки:  45  n.m  [33 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Если саморезы выйдут из сальника, или будет снята только внутренняя обойма, прекратите работу. Поверните винт приспособления против часовой стрелки, чтобы вставить внутреннюю обойму назад. Выньте саморезы, немного поверните приспособление, просверлите новые отверстия и установите в них саморезы.

Завершите процедуру снятия сальника, снимите приспособление и отправьте снятый сальник на утилизацию.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сальник открытого типа

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задним сальником коленчатого вала открытого типа сальник можно также снять с помощью винтов и ударного ползуна. Эта процедура не применяется для двигателей с сальником закрытого типа.

Просверлите 2 отверстия в обойме сальника напротив друг друга по окружности.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите 2 самореза с крупным шагом резьбы в просверленные отверстия. Используйте ударный ползун для снятия заднего сальника коленчатого вала.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв. дюйм). Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте защитные очки/маску, перчатки и защитную одежду.
 ВНИМАНИЕ 

На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.

Очистите контактную поверхность заднего сальника коленчатого вала и отверстие под него растворителем.

Просушите поверхность сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии повышенного износа коленчатого вала можно установить ремонтную втулку, если в двигателе используется задний сальник коленчатого вала открытого типа.

Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений или повышенного износа.

На двигателях с задним сальником коленчатого вала закрытого типа удалите забоины или заусенцы мелкозернистой наждачной бумагой. При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала установить на него ремонтную втулку нельзя.

На двигателях с задним сальником коленчатого вала открытого типа проверьте место контакта с кромкой на отсутствие кольцевой канавки. Если ее глубина превышает 0,25 мм (0,010 дюйма), обязательно установите ремонтную втулку и сальник ремонтного размера.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Все модификации двигателей

 ВНИМАНИЕ 

Обязательно сохраняйте тип заднего сальника коленчатого вала при его замене для исключения утечек масла.
 ВНИМАНИЕ 

На кромке/отверстии сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.

Для облегчения установки смажьте мылом наружную поверхность обоймы сальника (А).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей с задним сальником коленчатого вала открытого типа в комплект деталей нового сальника входит оправка (В). Обязательно оставьте сальник на оправке при его установке на носок коленчатого вала. Это исключит повреждение его кромок при установке.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Обязательно сохраняйте тип заднего сальника коленчатого вала при его замене для исключения утечек масла.

Установите новый задний сальник (с оправкой - если это необходимо) на носок коленчатого вала и сдвиньте его рукой к картеру маховика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сальник должен сидеть на коленчатом валу ровно.

Снимите оправку (если она использовалась).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сальник закрытого типа

Используйте приспособление, номер по каталогу 3164660, для снятия и установки заднего сальника коленчатого вала.

После установки заднего сальника коленчатого вала на фланце коленчатого вала (см. ранее в данной процедуре) установите винт приспособления (1) на заднюю часть коленчатого вала.

Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм (3).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте ударный гайковерт или инструменты с пневмоприводом. Это может повредить приспособление.

Удерживая винт приспособления, установите само приспособление (2) для замены сальника на этот винт.

Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с сальником.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не прилагайте избыточное усилие при вращении винта приспособления после контакта приспособления с картером маховика. Это может повредить приспособление.

Удерживая приспособление, вращайте его винт против часовой стрелки, до контакта приспособления с картером маховика.

Снимите приспособление.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сальник открытого типа

В комплект каждого нового сальника открытого типа входит одноразовая оправка.

  • Оправка (1) для двигателей с передними распределительными шестернями, которая обычно представляет собой металлическое кольцо, служит для установки сальника на необходимую глубину в отверстии его опоры.
  • Оправка (2) для двигателей с задними распределительными шестернями, которая обычно представляет собой пластмассовое кольцо, служит для установки сальника на необходимую глубину в отверстие картера маховика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей с задними распределительными шестернями одноразовая оправка не водит в комплект деталей заднего сальника для картера маховика мокрого типа. Обязательно используйте приспособление (номер по каталогу 3824078) для установки заднего сальника коленчатого вала в картер маховика мокрого типа. Это приспособление используется также для установки заднего сальника в сборе с ремонтной втулкой. См. Процедуру 001-067. На двигателях с передними распределительными шестернями это приспособление может быть использовано вместо одноразовой оправки, входящей в комплект деталей сальника.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для двигателей с задними распределительными шестернями одноразовая пластмассовая оправка, входящая в комплект деталей нового заднего сальника, рассчитана для использования с сальниками двух типов.

  • Задний сальник с двойной внешней пылезащитной кромкой - для такого типа сальника одноразовая оправка должна упираться в сальник стороной с большой фаской (1) на внутреннем диаметре.
  • Задний сальник с одиночной внешней пылезащитной кромкой - для такого типа сальника одноразовая оправка должна упираться в сальник стороной с малой фаской (2) на внутреннем диаметре.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE