Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-031   Крышка передних распределительных шестерён




Подготовительные операции

Задняя шестеренная передача

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

Снимите ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения).

Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя. При наличии вязкостного гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. Используйте следующую процедуру при наличии резинового гасителя крутильных колебаний. Следующую процедуру используйте только при наличии кольца датчика частоты вращения коленчатого вала.

Снимите шкив ступицы вентилятора (при необходимости).

Снимите передний сальник.

Отсоедините и снимите датчик положения распределительного вала (при необходимости). Используйте следующую процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей ISB, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL и QSL9, Бюллетень 4021416.

Отсоедините и снимите датчик положения/частоты вращения коленчатого вала (при необходимости). Используйте следующую процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей ISB, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL и QSL9, Бюллетень 4021416. Используйте следующую процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей ISB (4-цилиндровых) и ISBe (4- и 6-цилиндровых), Бюллетень 3666477.

Если датчик/реле давления масла установлен в крышке передних распределительных шестерен, отсоедините и снимите этот датчик/реле. Используйте следующую процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей ISB, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL и QSL9, Бюллетень 4021416.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с передними распределительными шестернями

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите защитные кожухи ремней (при необходимости).

На судовых двигателях снимите ремень привода насоса забортной воды.

Снимите ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения).

Снимите ступицу вентилятора (при необходимости).

Отсоедините и снимите датчик положения коленчатого вала. Используйте следующую процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей ISB, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL и QSL9, Бюллетень 4021416.

Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя. При наличии вязкостного гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. . При наличии резинового гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. Следующую процедуру используйте только при наличии кольца датчика частоты вращения коленчатого вала.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Задняя шестеренная передача

 ВНИМАНИЕ 

Некоторые двигатели с задними распределительными шестернями и литой алюминиевой крышкой передних распределительных шестерен предусмотрено 2 резьбовых отверстия, упрощающих снятие этой передней крышки. Посмотрев на крышку передних распределительных шестерен спереди, можно увидеть сквозное резьбовое отверстие в правом нижнем углу, в которое можно вставить упорный винт. В левом нижнем углу имеется глухое резьбовое отверстие, в которое можно вставить болт ударного ползуна. Не вставляйте в глухое отверстие в левом нижнем углу упорный винт - можно повредить крышку передних распределительных шестерен.

Снимите болты крепления крышки передних распределительных шестерен.

 ВНИМАНИЕ 

Оторвите крышку от картера передних распределительных шестерен с помощью монтировки. Не допускайте при этом повреждения крышки передних распределительных шестерен.

Снимите крышку передних распределительных шестерён.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с передними распределительными шестернями

 ВНИМАНИЕ 

Оторвите крышку от картера передних распределительных шестерен с помощью монтировки. Не допускайте при этом повреждения крышки передних распределительных шестерен.

Снимите болты крепления крышки передних распределительных шестерен.

Снимите крышку передних распределительных шестерен вместе с передним сальником коленчатого вала.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Положите крышку передних распределительных шестерен на плоский верстак с деревянными брусками. При помощи подходящей для этого выколотки и молотка выпрессуйте сальник из крышки с ее обратной стороны вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях спереди переднего сальника коленчатого вала установлено дополнительное пылезащитное уплотнение.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Удалите герметик скребком с поверхностей крышки и картера передних распределительных шестерен (для двигателей с передними распределительными шестернями) или с блока цилиндров (для двигателей с задними распределительными шестернями).

Для очистки крышки передних распределительных шестерен используйте растворитель или пар.

Просушите крышку сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте крышку распределительных шестерен на отсутствие трещин или повреждений.

Замените крышку передних распределительных шестерен при обнаружении любого повреждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене крышки передних распределительных шестерен можно повторно использовать детали, снятые с поврежденной крышки: например, заливную горловину системы смазки, крышку лючка доступа к шестерне топливного насоса и пр.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Удалите растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала.

Просушите сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии повышенного износа коленчатого вала можно установить ремонтную втулку, если в двигателе используется передний сальник коленчатого вала открытого типа.

Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа.

На двигателях с передним сальником коленчатого вала закрытого типа удалите забоины или заусенцы мелкозернистой наждачной бумагой. При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала установить на него ремонтную втулку нельзя.

На двигателях с передним сальником коленчатого вала открытого типа проверьте место контакта с кромкой на отсутствие кольцевой канавки. Если ее глубина превышает 0,25 мм (0,010 дюйма), обязательно установите ремонтную втулку и сальник ремонтного размера.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Задняя шестеренная передача

Поддон картера подвесного типа - резиновая прокладка

Проверьте прокладку поддона картера на отсутствие повреждений.

Если на двигателе установлен поддон картера подвесного типа с резиновой прокладкой, а на прокладке будут обнаружены повреждения, обязательно снимите поддон и замените всю прокладку.

Поддон картера - прокладка, формируемая по месту

Удалите старый герметик и нанесите новый (номер по каталогу 3164070) на фланец поддона картера.

Стандартный поддон картера - бумажная прокладка

Проверьте прокладку поддона картера на отсутствие повреждений.

Если бумажная прокладка разорвалась, ее можно восстановить.

Отрежьте разорванную прокладку вровень с передним краем блока цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите три направляющих штифта (номер по каталогу 3164977) для более точного совмещения крышки и уплотнения передних распределительных шестерен с картером распределительных шестерен и коленчатым валом.

Используйте старую прокладку в качестве шаблона для передней части новой прокладки такого же размера.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышка передних распределительных шестерен должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика.

Очистите поверхности под уплотнения.

Нанесите герметик (номер по каталогу 3164067) на обе стороны новой прокладки.

Проверьте наличие герметика в месте соединения блока цилиндров, поддона картера и крышки передних распределительных шестерен.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Прихватите отрезанную часть прокладки обычной ниткой или тонкой проволокой (см. рисунок).

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

При использовании герметика на двигателях, в которых датчик или реле давления масла встроены в крышку передних распределительных шестерен, НЕ допускайте попадания герметика в канал подачи масла, расположенный между блоком цилиндров и крышкой. Это приведет к появлению в электронном модуле управления сигнала низкого давления масла и возможному выключению двигателя.

Нанесите слой герметика (номер по каталогу 3164070) шириной 1,5 - 2,0 мм (0,06 - 0,08 дюйма) на поверхность контакта крышки передних распределительных шестерен с блоком цилиндров, как показано на рисунке.

На двигателях, в которых датчик или реле давления масла встроены в крышку передних распределительных шестерен, необходимо обращать внимание на 2 участка нанесения герметика:

1. В этой зоне обязательно нанесите герметик ближе к внешней кромке крышки передних распределительных шестерен, избегая его попадания в свободное крепежное отверстие в блоке цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для исключения нарушения герметичности стыка из-за наличия неиспользуемого отверстия в блоке цилиндров заполните это отверстие герметиком, номер по каталогу 3164070.

2. Обязательно нанесите герметик вокруг крепежного отверстия и масляного канала на крышке передних распределительных шестерен.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите крышку передних распределительных шестерён в течение 10 минут после нанесения герметика, иначе нарушится герметичность. После установки дайте герметику застыть в течение 30 минут перед запуском двигателя.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой крышки передних распределительных шестерен проверьте наличие герметика, номер по каталогу 3164067, в месте контакта блока цилиндров, поддона картера и передней крышки распределительных шестерен.

Используйте направляющие штифты при установке крышки передних распределительных шестерен на блок цилиндров.

Установите болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров и болты крепления поддона картера к крышке передних распределительных шестерен. Пока не затягивайте болты.

Снимите нитку или проволоку, которой была прихвачена бумажная прокладка поддона картера.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Затяните болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров в указанном порядке.

Затяните болты крепления поддона картера к крышке передних распределительных шестерен, начав с тех, которые находятся внутри.

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от типа поддона картера, может быть 2 или 4 болта крепления.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с передними распределительными шестернями

Установите новый передний сальник коленчатого вала в крышку передних распределительных шестерен перед ее установкой.

Оставьте пластмассовую оправку в переднем сальнике коленчатого вала.

Расположите сальник на оправке, номер по каталогу 3824498, пылезащитной кромкой наружу.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Нанесите слой герметика, номер по каталогу 3375068, на внешнюю окружность сальника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Обеспечьте надежную опору для фланца сальника крышки передних распределительных шестерен, чтобы предотвратить повреждение сальника и крышки.

Запрессуйте сальник в крышку передних распределительных шестерен с ее обратной стороны.

Запрессовывайте сальник до упора оправки сальника, номер по каталогу 3824498, в крышку передних распределительных шестерен.

ПРИМЕЧАНИЕ: В состав каждого комплекта деталей переднего сальника коленчатого вала входит оправка. Ее можно использовать вместо оправки для установки сальника коленчатого вала, номер по каталогу 3824498. Киянкой постучите по окружности оправки так, чтобы передний сальник коленчатого вала вошел в крышку передних распределительных шестерен до упора оправки в эту крышку.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.

Нанесите тонкий слой герметика (номер по каталогу 3164070) на контактную поверхность крышки передних распределительных шестерён.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пока не снимайте пластмассовую оправку с сальника. Используйте её для установки сальника на коленчатый вал.