Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-067   Задняя ремонтная втулка коленчатого вала




Общие сведения

Сальник открытого типа

На некоторых двигателях используется задний сальник коленчатого вала открытого типа (показан на рисунке). Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.

К двигателям, в которых обычно используется задний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся:

судовые двигатели объемом 5,9 л

промышленные и автомобильные двигатели объемом 4,5 и 6,7 л

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

Сальник закрытого типа

На других двигателях используется сальник закрытого типа, в состав которого входит вращающаяся втулка и внутренняя уплотняющая кромка. Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя - в картер маховика. Для его снятия и установки требуется приспособление, номер по каталогу 3164660. Рабочая поверхность находится внутри сальника.

К двигателям, в которых обычно используется задний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся:

автомобильные двигатели объемом 3,9 и 5,9 л

Только в двигателях, в которых используется передний сальник коленчатого вала открытого типа, можно использовать ремонтную втулку.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте емкость для масла объемом не менее 26 л (27 кварт США).

В двигателях с картером маховика мокрого типа слейте из него масло, отвернув пробку в его нижней части.

Снимите стартер. См. Процедуру .

Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Снимите маховик/гибкий диск. См. Процедуру или .

На двигателях с задними распределительными шестернями снимите задний сальник коленчатого вала. См. Процедуру .

На некоторых двигателях может потребоваться снять трубку сапуна картера. См. Процедуру .

Снимите все узлы и агрегаты комплектного оборудования (глушители, механизм переключения передач, воздушные фильтры и пр.), установленные на картере маховика. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

На двигателях с передними распределительными шестернями снимите картер маховика. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Слейте охлаждающую жидкость. См. Процедуру .

Снимите стартер. См. Процедуру .

Снимите турбонагнетатель. См. .

Снимите или отверните болты крепления охладителя наддувочного воздуха и снимите его входной воздуховод. См. Процедуру .

Снимите судовой редуктор. См. Процедуру .

Снимите маховик/гибкий диск. См. Процедуру или .

Снимите картер маховика. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Двигатели с передними распределительными шестернями

Снимите 4 болта крепления поддона картера к задней крышке.

 ВНИМАНИЕ 

Будьте исключительно осторожны при отделении прокладки поддона картера от задней крышки во избежание повреждения прокладки. При повреждении прокладки обязательно снимите поддон и замените прокладку. См. Процедуру 007-025.

Вставьте щуп или регулировочную прокладку между задней крышкой и прокладкой поддона картера. Перемещая щуп в разных направлениях, отделите прокладку от задней крыши.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите болты с задней крышки.

Снимите крышку с фланца коленчатого вала.

Установите опору заднего сальника на плоский верстак с деревянными брусками. При помощи подходящей для этого выколотки и молотка выбейте старый сальник из опоры.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Все модификации двигателей

 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте контакта зубила с коленчатым валом. Поврежденный коленчатый вал подлежит замене.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задними распределительными шестернями, на которых уже была установлена ремонтная втулка, необходимо снять переднюю крышку распределительных шестерен для снятия ремонтной втулки. После снятия ремонтной втулки поставьте на место картер маховика. См. Процедуру 016-006.

Если ремонтная втулка уже была установлена, используйте только такое зубило, ширина которого равна ширине ремонтной втулки.

Сделайте 1 - 2 легких удара молотком для нанесения зубилом насечек на втулке. В результате ремонтная втулка расширится, что позволит ее снять.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм работайте в защитных очках и специальной одежде.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв.дюйм). При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи и пыль могут привести к травмам.

На двигателях с передними распределительными шестернями очистите поверхность под прокладку на блоке цилиндров и опору заднего сальника.

Просушите эти места сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте опору заднего сальника (при наличии) на отсутствие трещин или других повреждений. Замените опору заднего сальника при обнаружении любых повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателях с задними распределительными шестернями очистите отверстие в картере маховика от остатков сальника.

Проверьте отверстие в картере маховика на отсутствие забоин или заусенцев. Используйте абразивный брусок (номер по каталогу 3823258) или его аналог для удаления незначительных повреждений.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

С помощью мелкозернистой наждачной бумаги удалите с фланца коленчатого вала ржавчину и другие отложения.

При помощи чистой ткани и растворителя очистите фланец коленчатого вала.

Проверьте фланец коленчатого вала на отсутствие забоин или заусенцев. Используйте абразивный брусок (номер по каталогу 3823258) или его аналог для удаления незначительных повреждений.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с картером маховика мокрого типа устанавливайте задний сальник коленчатого вала требуемого типа. Задние сальники коленчатого вала для картеров маховиков мокрого и сухого типа могут быть разными.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сальник ремонтного размера может отличаться по виду от сальника стандартного размера.

 ВНИМАНИЕ 

Не снимайте новый задний сальник коленчатого вала с ремонтной втулки - можно повредить кромки сальника при его повторной установке на втулку.

Новый сальник ремонтного размера и ремонтная втулка поставляются в сборе, в таком же виде они устанавливаются на коленчатый вал.

  1. Сальник коленчатого вала
  2. Ремонтная втулка


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с передними распределительными шестернями

Совет: Если прокладка поддона картера будет повреждена при снятии опоры заднего сальника, снимите ее и:

  1. Если ранее использовалась бумажная прокладка поддона картера, используйте старую прокладку в качестве шаблона для новой части прокладки такого же размера. Нанесите тонкий слой герметика, номер по каталогу 3164067, для фиксации новой части прокладки.
  2. Если ранее поддон картера устанавливался только на герметик, нанесите слой герметика, номер по каталогу 3164070, на фланец поддона.
  3. Если ранее использовался поддон картера подвесного типа, снимите его и установите новую прокладку. См. Процедуру 007-025.

ПРИМЕЧАНИЕ: Опора заднего сальника должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Если поддон картера не снят, может потребоваться ослабить затяжку части болтов его крепления для обеспечения места для снятия опоры сальника и прокладки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться подрезать прокладку опоры заднего сальника вровень с опорной поверхностью поддона картера. Кроме того, нанесите тонкий слой герметика, номер по каталогу 3164067, на этот стык перед установкой опоры заднего сальника. Опора заднего сальника должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика.

Установите опору, болты крепления и прокладку заднего сальника коленчатого вала.

Пока затяните болты крепления заднего сальника коленчатого вала от руки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Центровка опоры заднего сальника производится по самому сальнику.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Все модификации двигателей

Для облегчения установки нанесите мыло на наружную поверхность обоймы сальника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используйте приспособление (номер по каталогу 3824078) для установки сальника в сборе с ремонтной втулкой.

Номер позиции Номер по каталогу Описание
1 3163734 Пластина
2 3163628 Шпилька
3 3163741 Шестигранная гайка

Установите две (2) шпильки в отверстия под болты в коленчатом валу.

Нанесите тонкий слой чистого моторного масла 15W-40 на коленчатый вал, шпильки и на внутреннюю поверхность оправки для установки заднего сальника в сборе с ремонтной втулкой.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите ремонтную втулку фаской (А) на торец коленчатого вала (В).

Установите оправку (С) отверстием на шпильки и совместите ее с ремонтной втулкой так, чтобы та стояла ровно на коленчатом валу.

Установите на шпильки шайбы (D) и гайки (E).





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Попеременно затягивайте гайки на пол-оборота до касания дном оправки торца коленчатого вала.

Не поворачивайте гайки более чем на пол-оборота во избежание заклинивания и перекоса ремонтной втулки.

Момент затяжки:  20  n.m  [15 ft-lb]

Снимите оправку и шпильки.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с передними распределительными шестернями

 ВНИМАНИЕ 

Не прилагайте никакого усилия к крышке. Это может привести к перекосу кромки сальника после его установки и утечке масла.

Установите заднюю крышку равномерно относительно обоих опор поддона картера на блоке цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Затяните болты задней крышки.

Момент затяжки:  10  n.m  [89 in-lb]


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите 4 задних болта крепления поддона картера в поддон.

Момент затяжки:  24  n.m  [18 ft-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Установите трубку сапуна картера двигателя (если она была снята). См. Процедуру .

Установите маховик или гибкий диск. См. Процедуру или .

Установите стартер. См. Процедуру .

Установите коробку передач и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

На двигателях с картером маховика мокрого типа залейте в него масло. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Установите все узлы и агрегаты комплектного оборудования (глушители, механизм переключения передач, воздушные фильтры), снятые ранее с картера маховика. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Подключите аккумуляторные батареи.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.