Раздел 6 - Форсунки и топливопроводы - Группа 06


006-013   Сливные топливопроводы




Общие сведения

Из-за нескольких возможных схем прокладки и соединения топливопроводов эта процедура носит общий характер. Некоторые иллюстрации могут не соответствовать снимаемым или устанавливаемым деталям и узлам.

Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали транспортного средства. Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу. Этим узлом и будет сливной коллектор.

ПРИМЕЧАНИЕ: На всех двигателях есть сливные топливопроводы 3 типов: (1) между сливным каналом форсунки в головке цилиндров и топливным коллектором, (2) между насосом высокого давления и топливным коллектором и (3) между редукционным клапаном общего топливопровода высокого давления и топливным коллектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигатель есть еще один сливной топливопровод: (4) между топливным коллектором и охладителем топлива.

 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 005-999 "Общие сведения о топливной системе".
 
SMALL | MEDIUM | LARGE

Рекомендации по работе с быстроразъемным фитингом с белым язычком:

Вдавите язычок внутрь для снятия топливопровода.

Вытяните его наружу для запирания фитинга.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Рекомендации по работе с быстроразъемным фитингом с двумя кнопками:

Снимите быстросъемные топливопроводы, нажав на запорные язычки с обеих сторон быстроразъемных фитингов.

Для упрощения снятия можно вставить отвертку между торцом топливопровода и штуцером быстроразъемного фитинга. Нажав на запорные язычки, поверните плоский шлиц отвертки — это поможет снять топливопровод.

Установите топливопровод с быстроразъемным фитингом с двумя язычками на его штуцер так, чтобы послышался щелчок.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Рекомендации по работе с фитингом типа "банджо":

С обеих сторон фитинга типа "банджо" устанавливаются уплотнительные шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно используйте новые шайбы при установке этого фитинга.

Установка:

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Начальная проверка

Проверьте сливные магистрали на отсутствие признаков утечек, трещин, потертостей, плохо закрепленных или поврежденных кронштейнов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте места установки всех прижимных хомутов и прокладку сливных топливопроводов так, чтобы гарантированно установить их на свои места при сборке.

Снимите все болты со сливных топливопроводов.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините сливной топливопровод от редукционного клапана общего топливопровода высокого давления.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините сливную магистраль от канала слива из форсунок в задней части головки цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините сливной топливопровод от насоса высокого давления.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините сливную магистраль от сливного топливного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях все сливные топливопроводы подключены к сливному коллектору по отдельности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
 ВНИМАНИЕ 

Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

На судовых двигателях есть сливные топливопроводы 4 типов:

  1. между каналом слива из форсунок в головке цилиндров и сливным коллектором
  2. между насосом высокого давления и сливным коллектором
  3. между редукционным клапаном общего топливопровода высокого давления и сливным коллектором
  4. между топливным коллектором и охладителем топлива.

Перекройте краны на подающих и сливных топливопроводах. Снимите болты типа "банджо", фитинги, хомуты и сливные топливопроводы.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка возможности повторного использования

Фитинг с белым язычком

Проверьте сливные топливопроводы на отсутствие засорений или деформаций.

Проверьте фитинги и уплотнительные кольца на отсутствие повреждений.

При наличии повреждений замените топливопровод.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Фитинг с двумя кнопками

Проверьте сливные топливопроводы на отсутствие засорения или пережатых мест.

Проверьте фитинги и уплотнительные кольца на отсутствие повреждений.

При наличии повреждений замените топливопровод.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Фитинг типа "банджо"

Проверьте отсутствие повреждений на уплотнительных поверхностях фитингов типа "банджо".

При наличии повреждений замените топливопровод.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Установите сливные топливопроводы, проложив их в соответствии с метками, нанесенными при снятии.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: В фитинге канала слива топлива из форсунок, расположенном с задней стороны головки цилиндров, есть обратный клапан, поддерживающий требуемое противодавление. Топливо, выходящее из обратного клапана, возвращается в топливный бак.

Установите фитинг канала слива из форсунок в заднюю часть головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с быстроразъемными фитингами присоедините сливной топливопровод к фитингу слива из форсунок. Надежно заблокируйте фитинг.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Подсоедините сливные магистрали к сливному топливному коллектору.

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях все сливные топливопроводы подключены к сливному коллектору по отдельности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Подсоедините сливной топливопровод к редукционному клапану общего топливопровода высокого давления.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Подсоедините сливной топливопровод к насосу высокого давления.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ: В фитинге канала слива топлива из фрсунок, расположенном с задней стороны головки цилиндров, есть обратный клапан, поддерживающий требуемое противодавление. Выходящее из него топливо попадает в сливной коллектор, а затем в охладитель топлива и бак.

Установите фитинг, используя новые уплотнительные шайбы.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]

Установите другой конец топливопровода на коллектор с помощью болта типа "банджо" и новых уплотнительных шайб.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите топливопровод, идущий от редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, на коллектор с помощью болта типа "банджо" и новых уплотнительных шайб.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]

Установите топливопровод, идущий от насоса высокого давления, на коллектор с помощью болта типа "банджо" и новых уплотнительных шайб.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите сливную магистраль между сливным коллектором и охладителем топлива. Придерживайте вторым гаечным ключом фитинг на охладителе для исключения его повреждения при затяжке соединения.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]

Откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.

Заполните топливную систему. См. Процедуру .

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

Установите все болты крепления прижимных хомутов.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Подключите аккумуляторные батареи.

На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  09-июнь-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.