Раздел 6 - Форсунки и топливопроводы - Группа 06


006-017   Головка топливного фильтра




Общие сведения

Из-за нескольких возможных мест установки и различных вариантов конструкции головок топливных фильтров эта процедура носит общий характер. Некоторые иллюстрации могут не соответствовать снимаемым или устанавливаемым деталям и узлам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть установлен не на самом двигателе.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 006-999.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Слейте отстой из водоотделителя в емкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях используются угловые фитинги типа STOR для подключения топливопроводов к головке фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть установлен не на самом двигателе.

Отсоедините подающий и сливной топливопроводы от головки топливного фильтра.

См. Процедуры и .

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях потребуется снять выходную магистраль с маслного фильтра для снятия выходной магистрали и фитинга с топливного фильтра. См. Процедуру 007-092.

Снимите топливный фильтр. См. Процедуру .

Отсоедините разъем нагревателя топлива (при наличии).

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Топливный фильтр нижнего расположения

ПРИМЕЧАНИЕ: Головка топливного фильтра и ее кронштейн могут быть выполнены как одна деталь.

Снимите болты кронштейна головки топливного фильтра.

Снимите головку топливного фильтра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите болты крепления кронштейна головки топливного фильтра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Топливный фильтр верхнего расположения

ПРИМЕЧАНИЕ: Головка топливного фильтра и ее кронштейн могут быть выполнены как одна деталь.

Снимите болты кронштейна головки топливного фильтра.

Снимите головку топливного фильтра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите болты крепления кронштейна головки топливного фильтра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ: На входном и выходном каналах головки фильтра нанесены метки IN и OUT (вход и выход соответственно). Обязательно отметьте направление установки головки фильтра с тем, чтобы не перепутать его и положение магистралей при установке.

Снимите 4 крепежных болта и головку топливного фильтра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Разборка

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Снимите нагреватель топлива (при наличии). См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Снимите фитинги топливопроводов и обжимные уплотнения.

Снимите угловой штуцер с уплотнительным кольцом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Проверьте головку топливного фильтра на отсутствие трещин, засорения каналов или посторонних частиц на контактных поверхностях.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Сборка

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Нанесите герметик Loctite 648 или его аналог на резьбу переходника головки фильтра только в месте его контакта с головкой.

Соберите головку фильтра.

Установите переходник топливного фильтра и нагреватель.

Момент затяжки:  30  n.m  [22 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно установите уплотнительное кольцо между нагревателем топлива и головкой фильтра.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Используя новые обжимные уплотнения, установите угловой штуцер с уплотнительным кольцом во входной канал головки фильтра.

Используя новые обжимные уплотнения, установите угловой штуцер с цилиндрической резьбой в выходной канал головки фильтра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Топливный фильтр нижнего расположения

Установите кронштейн головки топливного фильтра.

Установите болты кронштейна головки топливного фильтра.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите головку топливного фильтра.

Установите болты головки топливного фильтра.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите топливный фильтр. См. Процедуру .

Установите подающий и сливной топливопроводы. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Топливный фильтр верхнего расположения

Установите кронштейн головки топливного фильтра.

Установите болты кронштейна головки топливного фильтра.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите головку топливного фильтра.

Установите болты головки топливного фильтра.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите топливный фильтр. См. Процедуру .

Установите подающий и сливной топливопроводы. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ: На входном и выходном каналах головки фильтра нанесены метки IN и OUT (вход и выход соответственно). Обязательно установите головку фильтра в прежнем направлении.

Установите головку топливного фильтра.

Затяните крепежные болты.

Момент затяжки:  30  n.m  [25 ft-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Заполнение системы

Двигатели с электрическим подкачивающим насосом

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 006-999.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.

Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ. и выждите 30 секунд перед запуском двигателя, дав поработать подкачивающему насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели без электрического подкачивающего насоса

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 006-999.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.

После замены фильтра:

Основной метод:

Разблокируйте ручку топливоподкачивающего насоса, повернув ее против часовой стрелки. Поработайте этой ручкой до тех пор, пока не появится сопротивление (примерно 140 - 150 качков). Заблокируйте ручку подкачивающего насоса и включите стартер. Двигатель должен запуститься в течение 5 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕНе заполняйте новые фильтры топливом перед их установкой — в результате этого неочищенное топливо попадет в топливную систему, что может вызвать отказ её узлов.

Альтернативный метод:

Разблокируйте ручку топливоподкачивающего насоса, повернув ее против часовой стрелки. Выполните 60 качков. Заблокируйте ручку подкачивающего насоса и включите стартер. Двигатель должен запуститься в течение около 20 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕНе превышайте ограничения по времени работы стартера.

Если двигатель выработает все топливо из бака и заглохнет:

Проверьте наличие топлива в баке. Разблокируйте ручку подкачивающего насоса, повернув ее против часовой стрелке. Поработайте этой ручкой до тех пор, пока не появится сопротивление (50 - 60 качков). Заблокируйте ручку подкачивающего насоса и включите стартер. Двигатель должен запуститься в течение 5 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕНе снимайте фильтры и не заполняйте их топливом перед заполнением топливной системы для сокращения времени этой процедуры - в результате этого неочищенное топливо попадет в топливную сстему, что может вызвать отказ ее узлов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
 ВНИМАНИЕ 

Если не заправить топливную систему судового двигателя должным образом, можно повредить охладитель топлива. Обязательно откройте краны сливных магистралей. Обеспечьте нормальный расход топлива через охладитель, не менее 5 раз повернув пусковой включатель в положение ВКЛ. и обратно перед запуском двигателя. См. Процедуру 005-016.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Если несколько раз повернуть пусковой включатель в положение ВКЛ. и включить стартер, топливная система заполнится топливом.

ПРИМЕЧАНИЕНе заливайте топливо в фильтр, установленный на двигателе, перед его установкой.

Для заполнения топливной системы необходимо не менее 5 раз повернуть пусковой включатель в положение ВКЛ. и обратно - это обеспечит заполнение топливного фильтра и полное удаление воздуха из части топливной системы, расположенной после охладителя топлива.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  10-июнь-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.