Раздел 7 - Система смазки - Группа 07


007-037   Система смазки




Измерения

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначено для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Найдите удобный канал для измерения давления масла, снимите пробку. На большинстве двигателей он находится рядом с блоком ECM по оси главной масляной магистрали. Если доступ к нему невозможен, другой канал находится в верхней части головки фильтра.

Снимите пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если можно получить доступ к главной масляной магистрали, давление масла лучше измерять в ней.

Установите фитинг Compuchek™.





SMALL | MEDIUM | LARGE

 ВНИМАНИЕ 

Если давление масла не появится в течение 15 секунд, выключите двигатель для снижения вероятности повреждения его внутренних узлов и деталей.

Подключите манометр. Запустите двигатель.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Убедитесь в отсутствии утечек.

Измерьте давление масла на холостом ходу.

Давление масла на низких холостых оборотах
kpa psi
69 МИН 10
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Увеличьте частоту вращения двигателя до номинальной и дайте ему поработать в таком режиме 30 секунд.

Измерьте давление масла на номинальной частоте вращения двигателя.

Давление масла при номинальной частоте вращения двигателя
kpa psi
207 МИН 30
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите манометр/фитинг Compuchek® и установите ранее снятую пробку. Для пробок с трубной резьбой используйте Процедуру . Для пробок с цилиндрической резьбой используйте Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Слив

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для большинства двигателей используйте емкость для масла объемом не менее 20 л (21 кварт). В некоторых двигателях объем поддона картера двигателя может быть больше, что требует применения емкости объемом 28 л (30 кварт).

Прогрейте двигатель до 60°C (140°F).

Выключите двигатель.

Снимите сливную пробку. Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии.

Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначено для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
 ВНИМАНИЕ 

При сливе масла или замене фильтров не допускайте попадания в трюм масла Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте масло и масляные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте емкость для масла объемом не менее 20 л (21 кварт).

Прогрейте двигатель до 60°C (140°F).

Выключите двигатель.

Поместите выходной шланг откачивающего агрегата (при наличии) в емкость, предназначенную для утилизации отработавшего моторного масла.

Откройте входной кран откачивающего агрегата.

Запустите откачивающий агрегат и немедленно откачайте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии.

Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Заполнение системы

Очистите резьбу и контактную поверхность сливной пробки и проверьте её состояние. Используйте новую уплотнительную шайбу, если старая повреждена.

Установите сливную пробку в поддон картера двигателя.

Двигатели для автомобилей и промышленных установок:

Момент затяжки сливной пробки стального поддона картера двигателя
n.m ft-lb
M18 60 МИН 44
M22 80 МИН 59
Момент затяжки сливной пробки поддона картера двигателя, отлитого из алюминия
n.m ft-lb
M22 60 МИН 44

Судовые двигатели:

Момент затяжки сливной пробки поддона картера судового двигателя
n.m ft-lb
50 МИН 37




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте высококачественное загущенное масло 15W-40, наприер Cummins Premium Blue®, или его аналог, в двигателях Камминз. Используйте марки масла, соответствующие сезону. См. Рекомендации по маслу для двигателей фирмы Камминз, Бюллетень 3810340.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Залейте чистое масло 15W-40 в поддон картера двигателя до нижнего уровня. Объем поддона конкретного двигателя можно узнать в Процедуре "Система смазки", Раздел V, или в системе Diesel Technology по серийному номеру двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: При заливке масла лучше использовать трубку на боковой стороне двигателя, а не горловину на крышке коромысел.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в двигателе нет боковой заливной трубки, выждите не менее 5 минут до измерения уровня масла щупом, чтобы оно успело стечь в поддон.

Совет: Если объем поддона неизвестен, залейте масло в него, исходя из минимального объема поддона, указанного в "Система смазки", Раздел V для данной модификации двигателя. Затем доливайте масло по 1 кварте до достижения им верхней метки на щупе. Запишите объем долитого масла с тем, чтобы знать объем поддона при очередной операции слива масла.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выведите двигатель на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен).

ПРИМЕЧАНИЕ: Индикация давления масла в двигателе должна появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после запуска. Если прибор не покажет давление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушите двигатель для предотвращения выхода его из строя. Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока не стечёт масло с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла.

При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  09-июнь-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.