Раздел 7 - Система смазки - Группа 07


007-044   Загрязнение масла




Общие сведения

Разжижение масла

 ВНИМАНИЕ 

Разжижение масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

Проверьте состояние масла.

  • Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.
  • Мутное бесцветное масло — признак наличия в масле охлаждающей жидкости.


SMALL | MEDIUM | LARGE

Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:

  • Утечки через расширительные пробки
  • Нарушение гермертичности элемента маслоохладителя
  • Повреждение головки цилиндров или прокладки
  • Трещины в блоке цилиндров
  • Поры в литых деталях.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Масло, разжиженное охлаждающей жидкостью

Поскольку в конструкции маслоохладителя не предусмотрены прокладки или уплотнения для разделения масла и охлаждающей жидкости, их смешивание может быть вызвано только нарушением герметичности самого элемента маслоохладителя. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Во время работы двигателя давление в системе смазки выше, чем в системе охлаждения. Нарушение герметичности маслоохладителя проявится как появление масла в охлаждающей жидкости.

Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для проверки герметичности системы смазки создайте в ней давление 140 кПа (20 фунт/кв. дюйм). После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек:

  • Крышка коромысел (наличие утечек - признак появления трещин в головке цилиндров)
  • Сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров)
  • Крышка толкателей (утечка через расширительную пробку)


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

Снимите головку цилиндров и прокладку, проверьте их на отсутствие трещин или повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Масло, разжиженное топливом

Может быть только пять причин разжижения масла топливом:

  1. Утечка через уплотнение вала насоса высокого давления
  2. Утечка топлива через поршневые кольца
  3. Подкачивающий насос
  4. Трещина в головке цилиндров в месте соединения топливного фильтра и впускного коллектора
  5. Утечки из форсунок.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Применяйте описанную ниже логику при определении источника попадания топлива в масло:

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Износ или повреждение уплотнения вала топливного насоса высокого давления приведет к попаданию топлива к картер распределительных шестерен и затем в поддон картера двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Конструкция уплотнения обеспечивает более плотную герметизацию при увеличении давления в корпусе насоса. Давление сильнее прижимает кромку (1) к валу.

Износ уплотнения приведет к утечке через него при запуске и останове двигателя, когда давление в корпусе насоса низкое. Эту неисправность сложно определить опрессовкой насоса.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Втулка (2) в топливном насосе высокого давления Bosch® VE может быть причиной утечки через уплотнение. При ослаблении ее посадки в корпусе она местится к уплотнению, приподняв его кромку (1), что создаст проход для топлива.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для проверки наличия такой утечки или поврежденного уплотнения (только для насоса Bosch® VE) снимите фитинг магистрали сливного топливного коллектора (1) с насоса и установите пробку (2).





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите технологическую крышку и поверните двигатель так, чтобы через одно из отверстий шестерни топливного насоса был виден картер задних распределительных шестерен.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Откройте отсечной клапан топливной магистрали, повернув пусковой включатель в положение ВКЛ.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

С помощью небольшого зеркала проверьте наличие утечки во время работы подкачивающего насоса. При обнаружении утечки замените топливный насос высокого давления. Уплотнение можно заменить в сервисном центре Камминз.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя.

Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Увеличение белого дыма при первом запуске двигателя в начале дня говорит о нарушении герметичности форсунки.

Утечка топлива через форсунку также приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности.

Снимите и отремонтируйте или замените негерметичные форсунки. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте компрессию в цилиндрах с тем, чтобы убедиться в нормальной работе поршневых колец. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Существует небольшая вероятность попадания топлива в масло через подкачивающий насос диафрагменного типа.

Для того, чтобы это произошло, должно произойти повреждение диафрагмы и засорение сливного отверстия.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Еще одной маловероятной причиной является наличие трещины или пор в литом корпусе головки цилиндров - через них топливо может попасть во впускной коллектор и в цилиндры.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  07-июль-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.