Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10



010-029   Вспомогательное устройство для запуска холодного двигателя




Общие сведения

На двигателях ISB, ISBe и QSB используется 3 типа вспомогательных пусковых устройств: цилиндрические, прямоугольные и встроенные. Для доступа к встроенному вспомогательному пусковому устройству необходимо снять впускной коллектор.

Информация о цикле предварительного нагрева для двигателей ISB с системой управления CM850:

Подогреватели впускного воздуха используются для облегчения запуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При этом включаются и отключаются два привода нагревателей (которые управляют двумя реле высокого напряжения и лампа "Задержка запуска". Использование этой системы перед холодным пуском именуется "предпусковым прогревом". Продолжительность времени, в течение которого нагреватель впускной системы должен быть включен, зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе при установке пускового включателя в положение ВКЛ., как показано на рис. 1.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Рис. 1. Время предпускового подогрева двигателей ISB CM850 и QSB CM850 в секундах

Информация о цикле последующего нагрева для двигателей ISB с системой управления CM850:

После холодного запуска подогреватель впускного воздуха может быть включен на время прогрева, что именуется "последующим подогревом". Время последующего подогрева определяется усредненным значением показаний датчика температуры впускного коллектора при включении двигателя. Последующий подогрев выключается, когда скорость транспортного средства достигает 19 миль/ч (30,5 км/ч). Параметры последующего подогрева приводятся в таблице 1.

Таблица 1. Параметры последующего подогрева двигателей ISB с системой управления CM850
Температура во впускном коллекторе при включении двигателя Подогреватель Длительность (в секундах) Рабочий цикл
< -40°C (-40°F) обоих 20 Продолжительный
Один 10 Продолжительный
Один 120 25/75
-40 - -26°C (-40 - -15°F) обоих 20 Продолжительный
Один 10 Продолжительный
Один 120 25/75
-26 - -17°C (-15 - 1°F) обоих 20 Продолжительный
Один 10 Продолжительный
Один 120 25/75
-17 - -9°C (1 - 15°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 10 Продолжительный
Один 130 25/75
-17 - -9°C (1 - 15°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 10 Продолжительный
Один 90 Продолжительный
Один 40 50/50
-9 - -1°C (15 - 30°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 10 Продолжительный
Один 130 25/75
-9 - -1°C (15 - 30°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 10 Продолжительный
Один 90 Продолжительный
Один 40 50/50
-1 - 19°C (30 - 66°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 10 Продолжительный
Один 130 25/75
-1 - 19°C (30 - 66°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 10 Продолжительный
Один 90 Продолжительный
Один 40 50/50
> 19°C (66°F) OFF

Информация о цикле предварительного нагрева для двигателей QSB с системой управления CM850:

Цикл предварительного нагрева электрического подогревателя впускного воздуха изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха и управляется модулем ECM. В течение цикла предварительного нагрева модуль ECM подает питание на лампу "Задержка запуска" (комплектное оборудование). Водитель не должен запускать двигатель до погасания лампы "Задержка запуска". Дальнейшие подробности процедуры запуска см. в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию. На рис. 1 показан цикл предварительного нагрева впускного воздуха. Для двигателя QSB с системой CM850 не предусмотрено последующего подогрева.

Цикл предпускового подогрева двигателей ISBe CM800 (при дополнительном нагревателе впускного воздуха):

Подогреватели впускного воздуха используются для облегчения запуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При этом включаются и отключаются два привода нагревателей (которые управляют двумя реле высокого напряжения и лампа "Задержка запуска". Использование этой системы перед холодным пуском именуется "предпусковым прогревом". Продолжительность времени, в течение которого нагреватель впускной системы должен быть включен, зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе при установке пускового включателя в положение ВКЛ., как показано на рис. 2.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Рис. 2. Время предпускового подогрева двигателя ISBe CM800 в секундах

Цикл последующего подогрева двигателей ISBe CM800 (при дополнительном нагревателе впускного воздуха):

После холодного запуска подогреватель впускного воздуха может быть включен на время прогрева, что именуется "последующим подогревом". Время последующего подогрева определяется усредненным значением показаний датчика температуры впускного коллектора при включении двигателя. Последующий подогрев выключается, когда скорость транспортного средства достигает 16,1 миль/ч (10 км/ч). Параметры последующего подогрева приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Параметры последующего подогрева двигателей ISBe с системой управления CM800
Температура во впускном коллекторе при включении двигателя Подогреватель Длительность (в секундах) Рабочий цикл
< -40°C (-40°F) обоих 20 Продолжительный
Один 10 Продолжительный
Один 180 25/75
-40 - -26°C (-40 - -15°F) обоих 20 Продолжительный
Один 10 Продолжительный
Один 180 25/75
-26 - -18°C (-15 - 1°F) обоих 20 Продолжительный
Один 10 Продолжительный
Один 180 25/75
-17 - -9°C (1 - 15°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 15 Продолжительный
Один 195 25/75
-17 - -9°C (1 - 15°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 15 Продолжительный
Один 135 Продолжительный
Один 60 50/50
-9 - -1°C (15 - 30°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 15 Продолжительный
Один 195 25/75
-9 - -1°C (15 - 30°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 15 Продолжительный
Один 135 Продолжительный
Один 60 50/50
-1 - 19°C (30 - 66°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 15 Продолжительный
Один 195 25/75
-1 - 19°C (30 - 66°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 15 Продолжительный
Один 135 Продолжительный
Один 60 50/50
> 19°C (66°F) OFF

Цикл предпускового подогрева двигателей ISBe CM850 (при дополнительном нагревателе впускного воздуха):

Подогреватели впускного воздуха используются для облегчения запуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При этом включаются и отключаются два привода нагревателей (которые управляют двумя реле высокого напряжения и лампа "Задержка запуска". Использование этой системы перед холодным пуском именуется "предпусковым прогревом". Продолжительность времени, в течение которого нагреватель впускной системы должен быть включен, зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе при установке пускового включателя в положение ВКЛ., как показано на рис. 3.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Рис. 3. Время предпускового подогрева двигателя ISBe CM850 в секундах

Цикл последующего подогрева двигателей ISBe CM850 (при дополнительном нагревателе впускного воздуха):

После холодного запуска подогреватель впускного воздуха может быть включен на время прогрева, что именуется "последующим подогревом". Время последующего подогрева определяется усредненным значением показаний датчика температуры впускного коллектора при включении двигателя. Последующий подогрев выключается, когда скорость транспортного средства достигает 30,5 миль/ч (19 км/ч). Параметры последующего подогрева приводятся в таблице 3.

Таблица 3. Параметры последующего подогрева двигателей ISBe с системой управления CM850
Температура во впускном коллекторе при включении двигателя Подогреватель Длительность (в секундах) Рабочий цикл
< -40°C (-40°F) обоих 30 Продолжительный
Один 30 Продолжительный
Один 180 50/50
-40 - -20°C (-40 - -4°F) обоих 30 Продолжительный
Один 15 Продолжительный
Один 150 50/50
-20 - -16°C (-4 - 3°F) обоих 30 Продолжительный
Один 120 50/50
-16 - -11°C (3 - 13°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 15 Продолжительный
Один 90 50/50
-16 - -11°C (3 - 13°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 15 Продолжительный
Один 60 50/50
-10 - -6°C (14 - 22°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 10 Продолжительный
Один 60 50/50
-10 - -6°C (14 - 22°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 10 Продолжительный
Один 40 50/50
-5 - -0,6°C (23 - 31°F), частота вращения двигателя < 1076 об/мин обоих 5 Продолжительный
Один 30 50/50
-5 - 0,6°C (23 - 31°F), частота вращения двигателя > 1076 об/мин обоих 5 Продолжительный
Один 20 50/50
> 0°C (32°F) OFF



Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи первым и подсоединяйте его последним.




SMALL | MEDIUM | LARGE




Снятие

Цилиндрический элемент нагревателя

Снимите ленточный хомут переходника впускного воздушного патрубка и сам переходник.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините клемму цепи питания.

Снимите нейлоновую изолирующую втулку с клеммы цепи питания.

Отсоедините проводку от вспомогательного пускового устройства.

Снимите болт ленты цепи массы с впускного коллектора и саму ленту.

Снимите цилиндрическое вспомогательное пусковое устройство с впускного коллектора.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Прямоугольный элемент нагревателя

Отсоедините проводку от вспомогательного пускового устройства.

Если на вспомогательном пусковом устройстве есть провод цепи массы, обязательно снимите его.

Снимите впускной воздушный патрубок.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На некоторых двигателях может быть установлена система рециркуляции отработавших газов. На них необходимо отсоединить датчики перепада давления и температуры системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите ленточный хомут соединительной трубки системы рециркуляции отработавших газов с впускного воздушного патрубка





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите вспомогательное пусковое устройство.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если вспомогательное устройство будет снято даже на короткий промежуток времени, закройте отверстие лентой для исключения попадания грязи во впускные каналы.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Встроенное вспомогательное пусковое устройство

Отсоедините проводку от вспомогательного пускового устройства.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимать датчик давления/температуры во впускном коллекторе не нужно.

Снимите впускной воздушный коллектор.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите вспомогательное пусковое устройство с впускного коллектора.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если крышка впускной системы будет снята на длительный промежуток времени, закройте отверстие лентой для исключения попадания грязи во впускные каналы.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие материалы не попали во впускной коллектор.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов на нагревательных элементах вспомогательного пускового устройства обычно есть налет сажи.

Проверьте воздушный фильтр и места соединений на отсутствие признаков отложений пыли внутри вспомогательного пускового устройства. Возможно наличие загрязнения или утечки.

Очистите контактные поверхности впускного коллектора, вспомогательного пускового устройства и впускного патрубка скребком для удаления прокладок и чистой тканью.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите клейкую ленту или выньте полотенце из впускного коллектора.

Проверьте контактные проверхности крышки впускного коллектора, вспомогательного пускового устройства и впускного патрубка на отсутствие трещин или иных повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Цилиндрический элемент нагревателя

Установите вспомогательное пусковое устройство во впускной коллектор.

Поверните вспомогательное пусковое устройство так, чтобы его клемма цепи питания совместилась с отверстием в верхней части впускного коллектора.

Вставьте клемму цепи питания в отверстие впускного коллектора.

Установите нейлоновую изолирующую втулку на клемму цепи питания.

Вверните клемму во вспомогательное пусковое устройство и затяните её с нормативным моментом затяжки.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]

Подсоедините проводку к вспомогательному пусковому устройству.

Установите ленту цепи массы и болт её крепления на впускной коллектор.

Затяните в соответствии с нормами.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите ленточный хомут переходника впускного воздушного патрубка и сам переходник.

Затяните хомут с нормативным моментом затяжки.

Момент затяжки:  10  n.m  [89 in-lb]






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Прямоугольный элемент нагревателя

Снимите клейкую ленту с впускного коллектора (при наличии).

Установите перечисленные ниже детали, завернув 4 крепежных болта от руки.

Установите вспомогательное пусковое устройство, впускной воздушный патрубок и его переходник.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях установлена система рециркуляции отработавших газов. Подсоедините датчики перепада давления и температуры системы рециркуляции отработавших газов. Расположение датчиков указано в Процедуре 100-002 "Схемы двигателя" в Разделе E.

Установите ленточный хомут соединительной трубки системы рециркуляции отработавших газов.

Момент затяжки:  11  n.m  [97 in-lb]






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Затяните 4 крепежных болта.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]


SMALL | MEDIUM | LARGE