Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10


010-033   Турбонагнетатель




Начальная проверка

  • Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с турбонагнетателя. См. Процедуру 010-022 в Разделе 10.
  • Проверьте рабочие лопатки компрессора турбонагнетателя на отсутствие повреждений.
  • Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.
  • Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной воздуховод и элемент фильтра на отсутствие повреждений.
  • Перед запуском двигателя устраните все повреждения.




SMALL | MEDIUM | LARGE

 ВНИМАНИЕ 

На судовых двигателях перед отсоединением выпускных магистралей обязательно закрепите их выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна и его возможного затопления.
  • Снимите выпускной трубопровод с турбонагнетателя.
  • Проверьте рабочее колесо турбины на отсутствие повреждений.
  • Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверка перепускного клапана

  • Проверьте штифт рычага.
  • Замените турбонагнетатель, если штифт рычага изогнут или изношен выше допустимого. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Проверьте клапан и его седло на отсутствие трещин или эрозии.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых турбонагнетателях может придется снять крышку выпускного канала турбины для проверки клапана и его седла. Если крышка выпускного канала турбины снимается, замените прокладку перед ее установкой.

  • Замените турбонагнетатель при наличии большого числа трещин или следов эрозии на клапане или его седле. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Переместите рычаг рукой для проверки свободы вращения его оси.
  • Проверьте отсутствие чрезмерного люфта между осью и втулкой.
  • Замените турбонагнетатель, если его ось не вращается или при наличии повышенного люфта между осью и втулкой. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерение осевого зазора

  • Используйте циферблатный глубиномер, номер по каталогу ST-537.
  • Сместите ротор в сборе от индикатора.
  • Установите глубиномер на ноль.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Сместите ротор в сборе к индикатору и снимите показания.

Модели HX40, H1E, HY30W, HX35W и HY35W - осевой зазор

mm in
0.038 МИН 0.0015
0.093 МАКС 0.0037

Модель HX27/25W - осевой зазор

mm in
0.057 МИН 0.0022
0.103 МАКС 0.0040

Модель HY35V с изменяемой геометрией - осевой зазор

mm in
0.038 МИН 0.0015
0.093 МАКС 0.0037
  • Замените турбонагнетатель, если осевой зазор не соответствует норме. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерение радиального зазора

  • Используйте круглый щуп для измерения зазора между колесом и корпусом компрессора.
  • Аккуратно прижмите колесо компрессора к корпусу и щупу.
  • Запишите величину зазора.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Удерживая щуп в том же положении, отведите колесо компрессора от корпуса и повторно измерьте зазор между ними.
  • Вычтите меньшую величину зазора из большей. Полученный результат - это радиальный зазор подшипника.

Модели HX35W и HY35W - радиальный зазор подшипника

mm in
0.329 МИН 0.0130
0.501 МАКС 0.0197

Модели HX40, H1E, HY30W - радиальный зазор подшипника

mm in
0.325 МИН 0.0128
0.496 МАКС 0.0195

Модель HX27/25W - радиальный зазор подшипника

mm in
0.39 МИН 0.0154
0.67 МАКС 0.0264

Модель HY35V с изменяемой геометрией - радиальный зазор подшипника

mm in
0.325 МИН 0.0128
0.496 МАКС 0.0195
  • Повторите эти операции для рабочего колеса турбины.
  • Замените турбонагнетатель, если радиальный зазор подшипника не соответствует норме. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Проверьте входной и выходной каналы компрессора турбонагнетателя на отсутствие масла.
  • Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбонагнетателем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость картера сообщается с впускным воздуховодом.

ПРИМЕЧАНИЕ: После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке. Это относится к охладителям наддувочного воздуха на судовых двигателях. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10. См. Процедуру 010-005 в Разделе 10.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Если отложения и/или потеки масла обнаруживаются только в выходном канале, установите впускной воздуховод и трубопроводы охладителя наддувочного воздуха для проверки сопротивления впускной системы. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Проверьте сопротивление впускной системы. См. Процедуру 010-031 в Разделе 10.
  • При отсутствии сопротивления во входном канале замените турбонагнетатель. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка герметичности

  • Добавьте одну дозу флуоресцентного красителя, номер по каталогу 3376891, в каждые 38 литров (10 галлонов) моторного масла.
  • Дайте двигателю проработать на низких холостых оборотах в течение 10 мин.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

На судовых двигателях перед отсоединением выпускных магистралей обязательно закрепите их выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна и его возможного затопления.
  • Выключите двигатель.
  • Дайте турбонагнетателю остыть.
  • Снимите выпускной трубопровод с корпуса турбины.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности, номер по каталогу 3163338, проверьте выходной канал турбины на отсутствие масла.

  • а желтое - на утечку масла.
  • Свечение тёмно-синего цвета указывает на наличие топлива в масле.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобильных двигателях необходимо проверить каталитический нейтрализатор. См. Процедуру 011-056 в Разделе 11.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Если в сливной магистрали нет засорения, снимите турбонагнетатель. См. раздел "Снятие" в данной процедуре.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности (номер по каталогу 3163338) проверьте выходной канал турбины на отсутствие масла.
  • Свечение жёлтого цвета указывает на утечку масла из двигателя.
  • В случае жёлтого свечения турбонагнетатель можно установить на место и продолжить его эксплуатацию. Тонкий слой масла на корпусе и рабочем колесе турбины можно не удалять - он выгорит сам во время работы двигателя. Все маслянистые отложения в корпусе турбины должны быть удалены перед установкой чистой ветошью.

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобильных двигателях необходимо проверить каталитический нейтрализатор. См. Процедуру 011-056 в Разделе 11.

  • Если на входе в турбину жёлтое свечение не обнаружено, замените турбонагнетатель. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Установите выпускной трубопровод на выходной канал турбины турбонагнетателя.
  • Установите впускной трубопровод на входной канал компрессора турбонагнетателя.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ВНИМАНИЕ 

Обязательно закрепите выпускной трубопровод выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна при снятии выпускного трубопровода. В противном случае возможно затопление судна.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Двигатели для автомобилей и промышленных установок



SMALL | MEDIUM | LARGE