Раздел 12 - Пневматическая система - Группа 12


012-003   Образование нагара в компрессоре




Начальная проверка

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи и пыль могут привести к травмам.

Заглушите двигатель.

Откройте кран удаления воздуха на ресивере для выпуска сжатого воздуха из пневмосистемы.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Нагнетательные воздухопроводы могут быть очень горячими. Убедитесь в том, что они остыли, перед прикасанием к ним, чтобы не получить травму.

Отсоедините от компрессора входной и выходной воздушные патрубки.

Снимите с компрессора воздушные впускную и нагнетательную магистрали.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте толщину нагара внутри нагнетательного воздуховода, как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Толщина нагара не должна превышать 1,6 мм [0,06 дюйма].



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травм и повреждения оборудования нагнетательный воздуховод должен быть рассчитан на высокую температуру и давление. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если суммарная толщина нагара выше нормы, снимите и очистите или замените нагнетательный воздуховод. Инструкции изготовителя см. в Руководстве по обслуживанию комплектного оборудования.

Продолжайте проверять нагнетательный воздуховод на наличие нагара до первого места соединения или ресивера.

Очистите или замените все магистрали и фитинги, в которых толщина нагара больше 1,6 мм [0,06 дюйма]. Порядок замены и очистки описан в Руководстве по ремонту комплектного оборудования.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Для очистки и удаления внутренних отложений нагара и других посторонних частиц из головки цилиндра компрессора используйте комплект для очистки компрессора, номер по каталогу 2892280.

Перечисленные ниже материалы и устройства не входят в комплект для очистки компрессора, номер по каталогу 2892280, однако они необходимы для выполнения ремонта.

  • Регулируемый источник сжатого воздуха под давлением 621 кПа (90 фунт/кв. дюйм)
  • Масло для автоматических коробок передач (ATF)
  • Обтирочные концы и емкость объемом 19 л (5 галлонов)
  • Диагностический комплект INSITE™


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поместите транспортное средство на ровную поверхность в месте, где возможна безопасная работа двигателя на холостом ходу в течение длительного времени. Установите колодки под колеса и полностью стравите воздух из пневмосистемы транспортного средства.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите с компрессора нагнетательную магистраль (1), впускную магистраль (2) и сигнальную магистраль воздушного регулятора (3).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите штуцер М10 (1) в разгрузочный канал корпуса компрессора и затяните его.

Установите шланг управляющего разгрузочного клапана на штуцер М10, установленный в корпус компрессора, и затяните крепление шланга.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых компрессорах в корпусе имеются два разгрузочных канала. Убедитесь в том, что один из каналов заглушен подходящей трубной пробкой.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

При очистке головки цилиндра компрессора НЕ устанавливайте штатный впускной или нагнетательный трубопроводы. В ходе этой процедуры используйте только впускную и нагнетательную магистрали и фитинги, входящие в комплект для очистки.

Установите нагнетательную магистраль и зажим из комплекта, номер по каталогу 2892280, на фитинг разгрузочного канала на головке цилиндра компрессора.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поместите конец нагнетательной магистрали в емкость объемом 19 л (5 галлонов) и накройте ее несколькими маслопоглощающими ковриками.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Налейте в расходную бутыль 89 мл (3 жидких унции) масла для автоматических коробок передач.

Установите расходную бутыль на дозирующий шланг в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения наилучшего результата используйте масло для автоматических коробок передач Dexron III или его аналог.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите дозирующий шланг в сборе на впускной патрубок головки цилиндра компрессора и затяните хомут.

Подсоедините регулируемый источник сжатого воздуха под давлением 621 кПа (90 фунт/кв. дюйм) к приспособлению для очистки компрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие три операции выполняются быстро. Для получения наилучшего результата, прежде чем продолжать процедуру очистки, прочтите оставшиеся инструкции. Не выключайте/включайте разгрузочное устройство, пока не будут использованы все 89 мл (3 жидких унции) жидкости ATF.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 минуту на холостых оборотах.

Воздушный компрессор может всосать масло для автоматических коробок передач естественным образом, без принудительной прокачки воздуха. Если жидкость не вытягивается из расходной бутыли, нажмите и удерживайте нажатой кнопку "Clean" (Очистка) (1) на приспособлении для очистки компрессора, пока не будут израсходованы все 89 мл (3 жидких унции) масла для автоматических коробок передач.

Заглушите двигатель.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Налейте в расходную бутыль 89 мл (3 жидких унции) масла для автоматических коробок передач и установите ее обратно на дозирующий шланг в сборе.

Переключите тумблер "Unloader" (Разгрузка) (2) в положение ВКЛ., чтобы подать сжатый воздух в сигнальный канал разгрузочного клапана.

На данном этапе не сбрасывайте давление на разгрузочном клапане.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Запустите двигатель.

Сразу же нажмите и удерживайте нажатой кнопку "Clean" (Очистка) на приспособлении для очистки компрессора, пока не будут израсходованы все 89 мл (3 жидких унции) масла для автоматических коробок передач. Продолжайте удерживать кнопку "Clean" (Очистка) еще в течение 10 - 20 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Из нагнетательного шланга должен выходить плотный туман масла для автоматических коробок передач.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Заглушите двигатель.

Снимите нагнетательный шланг в сборе с впускного патрубка головки цилиндра компрессора.

Запустите двигатель.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Постоянно циклически выключайте и включайте тумблер "Unloader" (Разгрузка) на приспособлении для очистки компрессора, чтобы выполнить до 25 циклов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда головка цилиндра компрессора будет в достаточной степени очищена, загруженное и разгруженное состояния компрессора должны быть различимы на слух. Резиновый шланг длиной 1,5 м (5 футов), установленный на впускной патрубок, может помочь определить на слух, когда разгрузочный клапан работает должным образом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте наличие постоянного всасывания на впускном патрубке головки цилиндра компрессора, когда компрессор загружен. (выключатель разгрузки в положении ВЫКЛ.), и пульсирующего потока воздуха, когда компрессор разгружен (выключатель разгрузки в положении ВКЛ.). Если в загруженном состоянии постоянное всасывание отсутствует, повторите процесс очистки дополнительно еще один раз.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Работа компрессора без фильтра, установленного на впускном патрубке, может привести к попаданию в компрессор пыли или посторонних частиц. На впускной патрубок необходимо надеть резиновый шланг и проложить его в зону, свободную от взвешенной в воздухе пыли и посторонних частиц.

Пока нагнетательный шланг еще установлен, сбросьте давление в разгрузочном канале (установите тумблер в положение ВЫКЛ.) и дайте двигателю поработать 3 - 5 минут на высоких оборотах холостого хода, чтобы удалить остатки масла для автоматических коробок передач.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Переведите двигатель обратно на низкие обороты холостого хода. Заглушите двигатель.

Снимите шланг управляющего разгрузочного клапана и штуцер М10 (1).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите на компрессор воздушный регулятор транспортного средства и (или) сигнальную магистраль (3), впускную магистраль (2) и выпускную магистраль (1).

Запустите двигатель и проверьте правильность работы воздушного компрессора.





SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  07-июнь-2011
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.