Раздел 14 - Испытания двигателя - Группа 14


014-005   Испытания двигателя на стенде




Настройка

С помощью приспособления для подъема двигателя (номер по каталогу 3822512) снимите двигатель с шасси. См. Процедуру .

Установите двигатель на испытательный стенд.

Подсоедините динамометр к двигателю, обеспечив требуемую центровку. Описание операций центровки и подсоединения приведено в инструкциях изготовителя.

Убедитесь в том, что характеристики динамометра позволяют выполнить испытания двигателя во всем диапазоне значений его мощности. В противном случае необходимо изменить программу испытаний в соответствии с возможностями динамометра.









SMALL | MEDIUM | LARGE

Подсоедините трубопровод подачи охлаждающей жидкости к входному водяному патрубку (1).

Подсоедините трубопровод слива охлаждающей жидкости к выходному водяному патрубку (2).

Установите сливные пробки и закройте все сливные краны.

Убедитесь в плотности затяжки всех хомутов и фитингов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Заполните систему охлаждения двигателя до нижней части заливной горловины радиатора (или расширительного бачка). См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Осмотрите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости в местах соединений, фитингах, крышках и пробках. При необходимости устраните неисправность. При обнаружении утечек используйте Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте давление охлаждающей жидкости в технологическом канале головки цилиндров со стороны выпускного коллектора.


Measurements
  kpa psi
Минимальный предел измерения прибора: 415 60
Термостат открыт
Частота вращения Место установки на двигателе Давление
2000 Выходной водяной патрубок 17,2 кПа (2,5 фунт/кв.дюйм)
2000 Отверстие в головке с резьбой 1/2-NPT 68,9 кПа (10,0 фунт/кв.дюйм)
2000 Отверстие в головке с резьбой 3/4-NPT 82,7 кПа (12,0 фунт/кв.дюйм)
2500 Выходной водяной патрубок 24,1 кПа (3,5 фунт/кв.дюйм)
2500 Отверстие в головке с резьбой 1/2-NPT 99,9 кПа (14,5 фунт/кв.дюйм)
2500 Отверстие в головке с резьбой 3/4-NPT 117,2 кПа (17,0 фунт/кв.дюйм)


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не устанавливайте фитинги с трубной резьбой в пластмассовые или резиновые детали во избежание их повреждения.

Сопротивление впускного воздуховода

Подключите водяной манометр, номер по каталогу ST-1111-3, к входному воздуховоду турбонагнетателя для измерения сопротивления на впуске.

ПРИМЕЧАНИЕ: Фитинг манометра необходимо установить под прямым углом к потоку воздуха на прямом участке канала, на расстоянии одного диаметра канала от турбонагнетателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо водяного манометра можно использовать вакуумметр (номер по каталогу ST-434).

Минимальный предел измерения прибора: 760 мм (30 дюймов) вод. ст.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сопротивление выпускной системы

Подсоедините ртутный манометр к прямому участку выпускного трубопровода рядом с выходом из турбонагнетателя для измерения сопротивления выпускной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Можно использовать манометр, номер по каталогу ST-1273, вместо ртутного манометра.

Минимальный предел измерения прибора: 254 мм (10 дюймов) рт.ст.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для определения степени повышения давления компрессора турбонагнетателя выньте трубную заглушку из магистрали охладителя наддувочного воздуха..

Установите датчик давления или манометр, номер по каталогу ST-1273, на впускной коллектор.

Минимальный предел измерения манометра:
kpa psi
276 МИН 40






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите датчик температуры масла в месте, указанном на рисунке.

Минимальный предел измерения прибора: 150°C (300°F)





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не устанавливайте фитинги с трубной резьбой в пластмассовые или резиновые детали во избежание повреждения трубопроводов.

При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля давления во впускном коллекторе во время испытаний. В этом случае устанавливать манометр не нужно, как показано ниже.

Если в выходном трубопроводе охладителя наддувочного воздуха нет резьбового отверстия с пробкой, сделайте следующее:

  1. Снимите выходной трубопровод охладителя наддувочного воздуха с двигателя. См. Процедуру 010-019.
  2. Просверлите отверстие в воздуховоде в указанном месте и нарежьте в нем трубную резьбу 1/8 дюйма.
  3. Удалите все заусенцы с воздуховода.
  4. Установите воздуховод. См. Процедуру 010-019.








SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Давление картерных газов

Для точного измерения давления картерных газов вставьте специальное приспособление, номер по каталогу 3822566, в отверстие сапуна картера двигателя.

Подсоедините к приспособлению водяной манометр, номер по каталогу ST-1111-3. Допускается использование шкального манометра вместо водяного.

ДАВЛЕНИЕ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ — ПЕРЕВОД ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ
(Дроссельная шайба с отверстием диаметром 7,67 мм (0,302 дюйма)
дюйм вод. ст. л/мин
1 50
2 84
3 103
4 119
5 133
6 145
7 155
8 164
9 172
10 180
11 187
12 193
13 200
14 206
15 211
16 217
17 222
18 226
19 229
20 232




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Систему смазки необходимо заполнить после ремонта двигателя перед его запуском во избежание повреждения внутренних деталей.

Заправка системы смазки

Снимите пробку.

При заправке системы с использованием внешнего источника давления подключите его к резьбовому отверстию в главной магистрали системы смазки.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используйте насос, способный в непрерывном режиме создавать давление 210 кПа (30 фунт/кв.дюйм). Подсоедините насос к отверстию в главной магистрали системы смазки, как показано на рисунке.

Подавайте чистое масло 15W-40 в систему до тех пор, пока манометр не начнет показывать наличие давления.

Снимите трубку подачи масла и установите пробку.

Затяните пробку.

Момент затяжки:  6  n.m  [53 in-lb]






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Дождитесь, пока масло не стечет в поддон, затем залейте масло в двигатель до верхней метки на масломерном щупе.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Порядок заправки системы смазки при отсутствии внешнего насоса:

  • Залейте в двигатель чистое масло 15W-40 до верхней метки на масломерном щупе.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Отсоедините магистраль подачи масла в турбонагнетатель.
  • Залейте в отверстие подачи масла на турбонагнетателе 50 - 60 куб. см (2 - 3 жидких унции) чистого масла 15W-40.
  • Подсоедините магистраль подачи масла в турбонагнетатель.






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Приложение излишнего усилия при затяжке может привести к повреждению резьбы или уплотнения фильтрующего элемента.
  • Залейте в масляные фильтры чистое масло 15W-40.
  • Затягивайте фильтры до тех пор, пока его прокладка не коснется поверхности головки фильтра.
  • Затяните фильтр в соответствии с указаниями его изготовителя.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Чтобы двигатель не запустился во время работы стартера, отключите все проходные разъемы форсунок.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Перегрев приведет к повреждению стартера.
  • Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не покажет давление в системе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выключите стартер на 2 минуты для охлаждения после 30 секунд работы, затем его снова можно включить на 30 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если манометр не покажет давления, найдите и устраните причину неисправности перед продолжением испытаний.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Дайте маслу стечь в поддон картера двигателя и измерьте его уровень масломерным щупом.

При необходимости долейте масло до верхней метки на масломерном щупе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте прокладку топливного фильтра чистым маслом 15W-40.

Заполните топливный фильтр чистым топливом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Наворачивайте топливный фильтр до касания его прокладкой поверхности головки фильтра.

Затяните фильтр в соответствии с указаниями его изготовителя.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для измерения сопротивления топливного фильтра используйте Процедуру .

Диапазон измерения манометра для проверки сопротивления топливного фильтра
kpa psi
1379 МИН 200




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте номинальное напряжение стартера перед подключением проводки.

Подсоедините провода к стартеру и аккумуляторным батареям (если используется электрический стартер), подсоединяя последним провод к отрицательной (-) клемме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если используется другой тип стартера, для получения информации о необходимых соединениях обратитесь к документации изготовителя.









SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  31-январь-2007
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.