Раздел 14 - Испытания двигателя - Группа 14


014-006   Обкатка двигателя на стенде




Порядок выполнения обкатки

Обкатка двигателя позволяет выявить ошибки, сделанные при его сборке, и выполнить завершающие регулировочные работы для обеспечения требуемых характеристик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Время выполнения описанных ниже этапов обкатки двигателя минимально. При необходимости оно может быть увеличено для всех этапов, кроме тех, когда двигатель работает на холостых оборотах.



SMALL | MEDIUM | LARGE

Следует тщательно следить за показаниями приборов на всех этапах обкатки двигателя. Технические условия и допустимые показания приборов указаны в Процедуре .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для точной оценки рабочих характеристик двигателя обязательно выполните во время обкатки эти дополнительные измерения.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Рекомендуется следить за показаниями этих приборов даже в тех случаях, когда работа двигателя соответствует техническим условиям. Если рабочие характеристики двигателя не соответствуют норме, эти результаты измерений могут помочь найти возможные причины нарушений в работе двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не включайте стартер более чем на 30 секунд. Перегрев приведет к повреждению стартера.

Включите стартер и следите за давлением масла при запуске двигателя. Если двигатель не запустится в течение 30 секунд, подождите 2 минуты, чтобы дать остыть стартеру, и повторите попытку.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Если давление масла не соответствует норме, немедленно выключите двигатель. Низкое давление масла может привести к повреждению двигателя.

Давление масла в двигателе должно составлять не менее 69 кПа (10 фунт/кв.дюйм) при 700 об/мин.

Устраните неисправность, если давление масла не соответствует норме.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте работы двигателя на низких холостых оборотах дольше, чем это установлено для обкатки, во избежание образования больших отложений нагара, что приведет к повреждению двигателя.

Дайте двигателю поработать с частотой вращения около 800 об/мин в течение 3 - 5 минут.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Устраните все утечки и неисправности перед продолжением обкатки.

Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов.

Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, топлива и масла.

Проверьте исправность работы двигателя в целом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Увеличьте акселератором частоту вращения двигателя до 1200 об/мин и установите нагрузку на динамометре равной 25% от номинального крутящего момента.

В таком режиме частоты вращения и нагрузки прогрейте двигатель до 70°С (160°F).

Снимите показания всех приборов.

ПРИМЕЧАНИЕНе переходите к следующему этапу до стабилизации давления картерных газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Увеличьте частоту вращения двигателя до уровня, соответствующего максимальному крутящему моменту, и установите нагрузку на динамометре на уровне 50% номинального крутящего момента. Двигатель должен поработать в таком режиме 2 минуты.

Снимите показания всех приборов.

ПРИМЕЧАНИЕНе переходите к следующему этапу до тех пор, пока давление картерных газов не установится в пределах нормы.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поддерживая частоту вращения двигателя на уровне, соответствующем максимальному крутящему моменту, установите нагрузку на динамометре равной 75% от максимального крутящего момента. Двигатель должен поработать в таком режиме 2 минуты.

Снимите показания всех приборов.

ПРИМЕЧАНИЕНе переходите к следующему этапу до тех пор, пока давление картерных газов не установится в пределах нормы.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Переместите акселератор в положение полной подачи топлива и увеличьте нагрузку на динамометре так, чтобы частота вращения достигла уровня, соответствующего максимальному крутящему моменту. Двигатель должен работать в таком режиме 10 минут или до тех пор, пока давление картерных газов не установится в пределах нормы.

Снимите показания всех приборов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Уменьшите нагрузку на динамометре так, чтобы частота вращения двигателя возросла до номинальной.

Двигатель должен поработать при номинальной частоте вращения 5 минут.

Снимите показания всех приборов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Выключение двигателя сразу после работы при полной нагрузке приведет к повреждению турбонагнетателя и других узлов двигателя. Обязательно дайте двигателю остыть перед выключением.

Снимите всю нагрузку с динамометра и дайте двигателю поработать на частоте 800 об/мин в течение 3 - 5 минут. Это даст охладиться турбонагнетателю и другим узлам.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выключите двигатель.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Динамометрические испытания двигателя — Проверка рабочих характеристик

При проверке рабочих характеристик двигателя компрессор должен работать в режиме разгрузки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не включайте стартер более чем на 30 секунд. Перегрев приведет к повреждению стартера.

Включите стартер и определите давление масла при запуске двигателя. Если двигатель не запустится в течение 30 секунд, подождите 2 минуты, чтобы дать остыть стартеру, и повторите попытку.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Если давление масла не соответствует норме, немедленно выключите двигатель. Низкое давление масла может привести к повреждению двигателя. Устраните неисправность, если давление масла не соответствует норме.

Давление масла в двигателе должно составлять не менее 69 кПа (10 фунт/кв.дюйм) при 700 об/мин.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в том, что двигатель прогрет до рабочей температуры (не менее 71°C (160°F)).

Переместите акселератор в положение максимальной подачи топлива. Отрегулируйте нагрузку на динамометре до достижения двигателем номинальной частоты вращения.

Дождитесь стабилизации показаний приборов. Измерьте мощность.

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерение мощности будет неточным, если температура масла и топлива не в норме.

Температура масла
celsius fahrenheit
90 МИН 194
Температура топлива
celsius fahrenheit
32 МАКС 90

Снимите показания всех приборов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не выключайте двигатель сразу после работы с нагрузкой. Ему следует дать остыть.

Переместите акселератор в положение полной подачи топлива и увеличьте нагрузку на динамометре так, чтобы частота вращения достигла уровня, соответствующего максимальному крутящему моменту. Дождитесь стабилизации показаний приборов. Измерьте крутящий момент. Снимите показания всех приборов.

Полностью снимите нагрузку с динамометра.

Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 3 - 5 минут. Это даст охладиться турбонагнетателю и другим узлам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель не должен работать на холостых оборотах более 5 минут.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выключите двигатель после того, как он остынет.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите все приборы.

Снимите двигатель с динамометрического стенда.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель должен быть отправлен на временное хранение, и в него не залит антифриз, рассчитанный на постоянное использование, слейте охлаждающую жидкость. См. Руководство по эксплуатации и обслуживанию двигателей серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый), Бюллетень 3666496.

Подготовьте двигатель к окраске. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  26-июнь-2002
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.