Раздел F - Ознакомление


001-999   Блок цилиндров - общие сведения



Общие сведения

Шатунный подшипник

ПРИМЕЧАНИЕ: В двигателях серии ISF2.8 используются шатунные подшипники двух типов:

  • С биметаллическими вкладышами: нижние шатунные подшипники
  • С триметаллическими вкладышами: верхние шатунные подшипники.

Используйте соответствующие источники информации о деталях для установки правильных шатунных подшипников при их замене.




Коренной подшипник

На коленчатом вале и в блоке цилиндров используются коренные шейки. Верхние коренные подшипники для всех шеек одинаковые, кроме коренной шейки №4, если считать от передней стороны двигателя. Коренная шейка №4 снабжается фланцевым верхним коренным подшипником, именуемым упорным подшипником. Фланцы на коренном подшипнике контролируют аксиальное давление в тех случаях, когда осевые нагрузки воздействуют на конец коленчатого вала.

 
   

В верхних подшипниках имеется отверстие, через которое поступает смазочное масло из главной масляной магистрали.

 
   

Наиболее распространенной причиной увеличенного осевого люфта коленчатого вала и повреждений упорного подшипника является повышенная торцевая нагрузка двигателя. Повышенная торцевая нагрузка двигателя может возникать из-за агрегатов, подсоединенных к двигателю спереди или сзади, которые:

  • Неправильно установлены
  • Неправильно отрегулированы
  • Не согласованы с двигателем по нагрузке и превышают предельные значения его тягового усилия.
 
   

Плохое обслуживание системы смазки является основной причиной снижения срока службы подшипников.

 
   

Форсунки охлаждения поршней

В двигателях, рассматриваемых в настоящем руководстве, для охлаждения поршней используются форсунки трубчатого типа, которые располагаются между постелями коренных подшипников со стороны впускного коллектора двигателя. Масло подается из магистрали, проложенной в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора двигателя.

 
   

Поршень и шатун в сборе

Форсунки охлаждения поршней подают смазочное масло к нижней поверхности поршней. В головке поршня имеется масляный канал, предназначенный для ее охлаждения.

 
   

Для закрепления поршня на шатуне используется полый палец плавающего типа. Смазка поршневого пальца и шейки осуществляется частью масла, распыляемого форсунками охлаждения поршней.

 
   

При сборке поршня и шатуна и их установке важно обеспечить правильную взаимную ориентацию этих деталей.

Для поршней двигателей, рассматриваемых в настоящем руководстве, шлифовка не требуется.

 
   

Поверхность контакта шатуна и крышки не подвергается механической обработке. Поверхность имеет форму шатуна, который разламывается в процессе изготовления при снятии с него крышки шатуна.

Эта поверхность не должна считаться поврежденной, если только на ней не появятся глубокие выбоины или трещины по всей поверхности.

 
   

Шатун со стороны поршневого пальца имеет скошенный конец для увеличения опорной поверхности и снабжается втулкой.

В небольшом торцевом отверстии шатуна не предусмотрен канал подачи масла.

 
   

Поршневые кольца

Тип и место установки кольца могут определяться по его форме.

  1. Верхнее компрессионное поршневое кольцо
  2. Промежуточное поршневое кольцо
  3. Маслосъемное кольцо
 
   

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготавливается из литого чугуна.

Цилиндры двигателя выполнены зацело с блоком, без использования гильз цилиндров. При повреждении или износе цилиндры не могут быть отремонтированы.

 
   

Коленчатый вал и шестерня

Коленчатый вал представляет собой сбалансированную стальную конструкцию.

На переднем конце коленчатого вала имеется шестерня (1), которая приводит в действие масляный насос, входящий в конструкцию крышки передних распределительных шестерен.

Вторая шестерня (2) коленчатого вала устанавливается с задней стороны вала. Данная шестерня коленчатого вала приводит в действие промежуточную шестерню, которая, в свою очередь, приводит в действие топливный насос и направляющую звездочку цепи привода верхнего распределительного вала. При ее повреждении подлежит замене весь коленчатый вал.

 
   

Шкив коленчатого вала

Шкив коленчатого вала, гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя представляют собой единый блок. В случае повреждения любого из этих компонентов необходимо заменить всю сборку.

 
   

Крышка передних распределительных шестерен

Под крышкой передних распределительных шестерен располагается масляный насос, передний сальник коленчатого вала и кольцо датчика частоты вращения распределительного вала.

Кроме того, под крышкой передних распределительных шестерен располагаются датчик давления масла (1) и датчик частоты вращения и положения коленчатого вала (2).

 
   

Передний сальник коленчатого вала

На двигателях серии ISF2.8 используется передний сальник коленчатого вала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала. Обязательно используйте при замене сальник коленчатого вала того же самого типа.

 
   

Задний сальник коленчатого вала

На двигателях серии ISF2.8 используется задний сальник коленчатого вала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.

Задний сальник коленчатого вала устанавливается в отверстие картера маховика.

 
   

В комплект каждого нового заднего сальника открытого типа для коленчатого вала входит одноразовая оправка.

Эта одноразовая оправка используется вместе с приспособлением для установки уплотнений, что позволяет вставить сальник в картер маховика на требуемую глубину.

 


Last Modified:  25-август-2010
(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.