Раздел 11 - Выпускная система - Группа 11


011-049   Каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов



Общие сведения

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Материал, задержанный в фильтре твердых частиц, может содержать большое количество металлов (преимущественно цинк и молибден), а также полициклические ароматические углеводороды, сброс которых должен регулироваться. Эти материалы должны быть проанализированы, обработаны, и утилизированы в соответствии с действующими местными правилами. Кроме этого, из-за наличия вышеперечисленных химических веществ и других токсичных компонентов, например, оксиды кальция, цинка, фосфора, кремния, серы, и железа, обслуживание фильтра отработавших газов должно выполняться только специально обученным персоналом.
 ВНИМАНИЕ 

Каталитический нейтрализатор, который используется в системе очистки отработавших газов, изготовлен из хрупкого материала. Не ударяйте по узлам системы очистки отработавших газов, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Данная процедура применима к двигателям с системой рециркуляции отработавших газов, использующей жестко связанный каталитический нейтрализатор.

Жестко связанный каталитический нейтрализатор состоит из выходного штуцера турбонагнетателя (1), рабочего элемента каталитического нейтрализатора и выходного конуса (2), а также ленточного хомута (3).

 




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во время регенерации фильтра температура отработавших газов может достигать 800°C [1500°F], а температура на поверхности узлов и деталей выпускной системы может превышать 700°C [1300°F]. Эти температуры являются достаточно высокими для того, чтобы воспламенить или расплавить многие материалы и вызвать ожоги. Узлы и детали выпускной системы могут остаться горячими после остановки транспортного средства. Для уменьшения вероятности пожара, порчи имущества, ожогов и иных серьезных травм дайте выпускной системе остыть перед началом ее обслуживания или ремонта; не допускайте нахождения горючих предметов там, где возможен их контакт с отработанными газами или деталями выпускной системы.
 ВНИМАНИЕ 

Каталитический нейтрализатор отработавших газов может долго оставаться горячим после выключения двигателя.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Отсоедините выпускной патрубок каталитического нейтрализатора от выхлопной трубы. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.




   




Снятие

Нанесите маркировочную линию на ленточный хомут каталитического нейтрализатора и выпускной патрубок турбонагнетателя. Это поможет при выполнении сборки установить секции и ленточные хомут так, как они были установлены до разборки.

 
   

 ВНИМАНИЕ 

Каталитический нейтрализатор, который используется в системе очистки отработавших газов, изготовлен из хрупкого материала. Не ударяйте по узлам системы очистки отработавших газов, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
 ВНИМАНИЕ 

Не используйте для снятия гайки на ленточном хомуте инструмент с пневмоприводом. Инструмент с пневмоприводом может повредить резьбу. Перед снятием гайки нанесите смазку на резьбу ленточного хомута.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае необходимости снимите дополнительные крепежные детали для того, чтобы можно было снять каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов с транспортного средства.

Снимите с турбонагнетателя выходной штуцер турбонагнетателя.

Снимите жестко связанный каталитический нейтрализатор.





   

Снимите ленточный хомут с выходного штуцера турбонагнетателя и каталитического нейтрализатора.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ВНИМАНИЕ 

Не пользуйтесь открытым пламенем для выжигания сажи, скопившейся на поверхности фильтра твердых частиц.
 ВНИМАНИЕ 

Не соскребайте сажу, скопившуюся на поверхности фильтра твердых частиц.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выходной патрубок каталитического нейтрализатора является его составной частью, так что разделить эти детали невозможно .

Если в трубе, идущей от выпускного патрубка турбонагнетателя на каталитический окислитель дизельного топлива, обнаружены следы охлаждающей жидкости, моторного масла или топлива, то каталитический окислитель дизельного топлива должен быть заменен.



   

Используйте следующий эксплуатационный бюллетень при проверке признаков повреждений входной поверхности каталитического нейтрализатора отработавших газов.

В случае повреждения замените каталитический нейтрализатор отработавших газов.





   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Материал, задержанный в фильтре для задерживания твердых частиц в отработавших газах, может содержать большое количество металлов (преимущественно цинк и молибден), а также полициклические ароматические углеводороды, сброс которых должен регулироваться. Эти материалы должны быть проанализированы, обработаны, и утилизированы в соответствии с действующими местными правилами. Кроме этого, из-за наличия вышеперечисленных химических веществ и других токсичных компонентов, например, оксиды кальция, цинка, фосфора, кремния, серы, и железа, обслуживание фильтра отработавших газов должно выполняться только специально обученным персоналом.




   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Если засорено меньше 50% ячеек (1), то каталитический нейтрализатор может использоваться повторно. Если засорено больше 50% ячеек (2), следует заменить каталитический нейтрализатор.

ПРИМЕЧАНИЕ: Использование топлива с высоким содержанием серы может привести к засорению ячеек частицами серы.



   

Проверьте ленточный хомут на отсутствие признаков избыточной затяжки. Хомут не должен быть погнут или поврежден.

Замените ленточный хомут при наличии повреждений.



   




Установка

 ВНИМАНИЕ 

Не используйте для затяжки гайки на ленточном хомуте инструмент с пневмоприводом. Инструмент с пневмоприводом может повредить резьбу.

Нанесите слой противозадирного состава на резьбу ленточного хомута.

Подсоедините каталитический нейтрализатор к выходному штуцеру турбонагнетателя и затяните ленточный хомут.

Момент затяжки:  12  n.m  [106 in-lb]




   

Установите каталитический нейтрализатора системы очистки отработавших газов и подсоедините выпускной патрубок турбонагнетателя к турбонагнетателю.





   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Подсоедините выпускной патрубок каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек отработавших газов.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.