Раздел F - Ознакомление


007-999   Система смазки - Общие сведения



Общие сведения

Смазочное масло

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Фирма Cummins рекомендует использовать высококачественное моторное масло класса SAE 15W-40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации, которое отвечает классификационным категориям CI/SK Американского нефтяного института (API), такое как Cummins® Premium Blue™.

ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается использование моторного масла категории CF-4 по классификации API, но в этом случае следует сократить интервал между заменами масла. Более подробная информация по требованиям к смазочному маслу и интервалам обслуживания представлены в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию / Руководстве владельца соответствующего двигателя.

 

Моторное масло для эксплуатации при низких температурах

 ВНИМАНИЕ 

Непродолжительное использование масел с низкой вязкостью, таких как 10W-30, может облегчить запуск двигателя и обеспечить необходимую подачу масла при температуре окружающего воздуха ниже -5°C (23°F) (см. рис.). Однако постоянное использование масел с низкой вязкостью может сократить срок службы двигателя.
 
   

При диагностике отказов системы смазки проверьте все очевидные факторы, имеющие отношение к давлению масла, в том числе манометры, уровень масла, степень его загрязнения и вязкость.

 
   

Масляный насос

На двигателе используется насос героторного типа. Масляный насос, расположенный в крышке передних распределительных шестерен, приводится в действие непосредственно коленчатым валом.

 
   

Маслоохладитель

На двигателе используется полнопоточный пластинчатый маслоохладитель. Маслоохладитель расположен в крышке передних распределительных шестерен. Масло проходит через пластины маслоохладителя, где оно охлаждается под воздействием охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей позади пластин.

 
   

Масляный фильтр

Для фильтрации моторного масла используется полнопоточный масляный фильтр. Масляный фильтр располагается со стороны впускного коллектора в передней части двигателя.

Фирма Cummins рекомендует заполнять фильтр маслом перед его установкой при замене, чтобы избежать задержки на создание давления масла, которая может возникнуть при запуске двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания в фильтр инородных частиц. При использовании масла из канистры, запечатанной металлической или пластмассовой пленкой, аккуратно отделите пленку. Если проткнуть ее ножом или острым предметом, в канистру могут попасть посторонние частицы.

 
   

Регулятор давления масла

Регулятор давления масла используется для исключения слишком высоких значений давления масла. Регулятор давления масла располагается в крышке передних распределительных шестерен, со стороны выпускного коллектора двигателя. Регулятор давления масла состоит из крышки, пружины и плунжера.

 
   

Перепускной клапан системы смазки

Перепускной клапан системы смазки монтируется в крышке передних распределительных шестерен, позади маслоохладителя. Перепускной клапан открывается, когда падение давления на масляном фильтре становится слишком большим. В результате неотфильтрованное масло продолжает поступать в систему смазки двигателя.

 
   

Поддон картера двигателя

Маслозаборная трубка встраивается в поддон картера.

 
   

Нагреватель моторного масла

Поддоны картера в некоторых моделях двигателя допускают установку дополнительных нагревателей для облегчения работы двигателей при низкой температуре.

 
   

Поддон картера подвесного типа

В поддоне картера подвесного типа используется многоразовая резиновая прокладка и опорное кольцо в месте его крепления к блоку цилиндров.

 
   

Трубка забора масла

Маслозаборная трубка изготавливается из формованного пластика и приваривается трением к поддону картера. Погруженная в масло часть трубки перфорируется, чтобы не допустить попадания в систему смазки инородных частиц большого размера.

Маслозаборная трубка герметично прикрепляется к крышке передних распределительных шестерен при установке поддона картера.

 
   

Масломерный щуп

Масломерный щуп, предназначенный для проверки уровня моторного масла, закрепляется на впускном коллекторе.

Если масломерный щуп снабжен запором, поверните его ручку против часовой стрелки для его разблокировки и по часовой стрелке - для его блокировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых моделях/исполнениях двигателя предусмотрен дополнительный датчик уровня масла, сообщающий оператору о низком уровне смазочного масла.

 
   

Датчик давления масла

Для контроля давления масла используется датчик (1). Если давление масла падает ниже установленного уровня, модуль ЕСМ регистрирует неисправность, а на панели приборов загорается контрольная лампа, оповещающая водителя об отклонениях в работе двигателя.

Датчик давления масла (1) располагается с задней стороны крышки передних распределительных шестерен, непосредственно над головкой масляного фильтра.

 

Схема прохождения масла

Масляный насос

В двигателе используется масляный насос героторного типа. Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа. После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм]. Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм], клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера. С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа [10 фунт/кв. дюйм].

Перепускной клапан

Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа [50 фунт/кв. дюйм]. Давление открытия клапана может изменяться в пределах ± 34 кПа (5 фунт/кв. дюйм).

Масляный фильтр

После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр. Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.

Смазка турбонагнетателя

Турбонагнетатель - это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен. Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.

Смазка для деталей, работающих под нагрузкой

Главный маслопровод

Кроме того смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).

Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне. Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.

Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров. Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.

Смазка клапанного механизма

Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала. Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа. Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.

Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.


(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.