Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10


010-027   Охладитель наддувочного воздуха



Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
  • Используйте сжатый воздух для удаления грязи снаружи охладителя наддувочного воздуха.
  • Снимите трубопроводы охладителя наддувочного воздуха. См. Процедуру 010-019 в Разделе 10.








Начальная проверка

Проверьте охладитель наддувочного воздуха на отсутствие трещин, отверстий или других повреждений.

Проверьте трубопроводы, ребра и сварные швы на отсутствие трещин, разрывов и прочих повреждений.

При обнаружении нарушения герметичности охладителя наддувочного воздуха в результате любых повреждений обязательно замените его.

Проверьте трубопроводы охладителя наддувочного воздуха на отсутствие трещин и других повреждений.



   




Снятие

Снимите охладитель наддувочного воздуха. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.





   




Очистите

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ВНИМАНИЕ 

Не используйте щелочные средства для очистки ОНВ. Это приведет к его повреждению.

ПРИМЕЧАНИЕ: После отказа турбонагнетателя или при попадании масла или посторонних частиц в ОНВ, он подлежит очистке.

Промойте ОНВ внутри растворителем в направлении, обратном нормальной подаче воздуха. Потрясите ОНВ и постучите по его бачкам киянкой с резиновой головкой для отделения приставшей грязи. Продолжайте промывку до полного удаления посторонних частиц и масла (вода должна выходить чистой).

ПРИМЕЧАНИЕ: При промывке трубки должны находиться в вертикальном положении.

Если грязь полностью удалить не удалось, ОНВ подлежит замене.



   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ВНИМАНИЕ 

Охладитель наддувочного воздуха необходимо промыть, просушить и очистить от растворителя, масла и грязи во избежание повреждения двигателя.

После тщательной очистки ОНВ растворителем от масла и грязи промойте его изнутри горячей мыльной водой для удаления остатков растворителя.

Тщательно промойте чистой водой.

Просушите охладитель наддувочного воздуха изнутри, подав сжатого воздуха в направлении, обратном нормальному.



   




Опрессовка

Возьмите 2 манометра, номер по каталогу 3823205, и проверьте их калибровку, подключив к одному источнику сжатого воздуха с давлением 206 кПа [30 фунт/кв. дюйм].

Установите один манометр в фитинг 1/8 дюйма в выходном патрубке компрессора турбонагнетателя. Установите второй манометр во впускной коллектор.

Измерять давление во впускном коллекторе можно также в режиме контроля диагностического комплекта INSITE™.





   

Дайте двигателю поработать при номинальной частоте вращения и нагрузке.

Снимите показания двух манометров.

Если перепад давления выше 20,6 кПа (3 фунт/кв. дюйм), проверьте охладитель наддувочного воздуха и трубопроводы на отсутствие засорения или повреждений.

При необходимости произведите очистку или замену.





   




Проверка герметичности

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Для снижения вероятности получения травмы пробкой, вылетевшей при проведении проверки, прикрепите технологические пробки цепочками к любым болтам на радиаторе системы охлаждения. Обязательно надежно закрепите цепочки перед началом проверки.

Для проверки отсутствия трещин в трубках или коллекторе ОНВ снимите с него входной и выходной шланги.

Снимать ОНВ с шасси не надо.





   

Для выполнение проверки на герметичность используйте устройство для проверки охладитель наддувочного воздуха, номер по каталогу 3824556.

Заглушите выходной канал охладителя.

Подключите к входном каналу охладителя наддувочного воздуха манометр и магистраль подачи воздуха с регулятором и отсечным клапаном.



   

Подайте воздух в охладитель наддувочного воздуха и дождитесь стабилизации давления на уровне 207 кПа (30 фунт/кв. дюйм).

Перекройте подачу воздуха и одновременно включите секундомер.

Определите падение давления за 15 секунд.

Если падение давления за 15 секунд составляет не более 48 кПа (7 фунт/кв. дюйм), охладитель наддувочного воздуха исправен.

Если падение давления за 15 секунд составляет более 48 кПа (7 фунт/кв. дюйм), еще раз проверьте все места соединений.



   

Определите причину падение давления: утечка в самом охладителе или в месте соединения.

При помощи флакона с распылителем, заполненного мыльной водой, нанесите мыльный раствор на все места подключения шлангов и определите место утечки по появлению пузырьков.

Если падение давления вызвано утечкой в месте соединения, устраните ее и повторите проверку. При наличии утечки в охладителе наддувочного воздуха повторите данное испытание, чтобы проверить точность измерения падения давления. Точным следует считать результат, полученный последовательно не менее 3 раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если снижение давления в ОНВ за 15 секунд превысит 48 кПа (7 фунт/кв. дюйм]), в баке возможна большая утечка.



   

Если падение давления за 15 секунд составляет более 48 кПа (7 фунт/кв.дюйм), ОНВ подлежит замене.

Порядок замены описан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

ПРИМЕЧАНИЕ: Охладители наддувочного воздуха не рассчитаны на обеспечение полной герметичности. Если падение давления за 15 секунд составляет не более 48 кПа (7 фунт/кв.дюйм), охладитель наддувочного воздуха заменять не надо.



   




Установка

Установите охладитель наддувочного воздуха. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.





   




Завершающие операции







   




Проверка перепада температуры

Проверьте ребра ОНВ на отсутствие препятствий прохождению воздуха.

Устраните все, что препятствует прохождению воздуха, например, утепляющий чехол радиатора или скопившийся мусор.

Вручную зафиксируйте жалюзи радиатора системы охлаждения в открытом положении (при наличии).

Зафиксируйте вентилятор во включенном режиме для исключения колебаний при выполнении измерений. Для этого можно установить перемычку между контактами датчика температуры.



   

Установите термопару, номер по каталогу 3154498.

Подключите цифровой тестер, номер по каталогу 3164488, и преобразователь сигнала температуры, номер по каталогу 3164499, к термопаре для измерения температуры во впускном канале.

Выполнять измерения можно также в режиме контроля диагностического комплекта INSITE™.

Установите другую термопару на вход воздушного фильтра для измерения температуры окружающего воздуха.





   

Проведите дорожные испытания при максимальной мощности двигателя при скорости не менее 48 км/час [30 миль/час].

ПРИМЕЧАНИЕ: Подождите около двух минут, пока температура впускного коллектора не стабилизируется, и только после этого запишите значение температуры, чтобы гарантировать точность результатов проверки во время работы двигателя.

Запишите температуру во впускном коллекторе и температуру окружающего воздуха.

Определите перепад температуры:

Температура во впускном коллекторе - температура окружающего воздуха = разность температур

  • Разница температур ΔT = 30°C [12,22°C].


   

Если перепад температуры выше нормы, проверьте отсутствие грязи на ребрах ОНВ, очистив их при необходимости.

Если проблема не устранена, проверьте, нет ли посторонних предметов между ребрами ОНВ или между ОНВ и радиатором системы охлаждения.

Убедитесь в том, что вентилятор работает постоянно.





(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.