Раздел TS - Диагностика неисправностей


t00-004   Поиск и устранение неисправностей - общие сведения



Порядок диагностики посторонних шумов двигателя - общая информация

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем приступать к диагностике неисправностей, связанных с шумом двигателя, убедитесь в том, что такие вспомогательные агрегаты, как воздушный компрессор и механизм отбора мощности, не являются источником данного шума. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов, чтобы устранить шумы, производимые ими. Кроме того, шум будет передаваться другим металлическим деталям, не имеющим отношения к неисправности. Использование стетоскопа может помочь в обнаружении источника шума двигателя.

Шумы двигателя, возникающие на частоте вращения коленчатого вала, т.е. на частоте вращения двигателя - это шумы, относящиеся к коленчатому валу, шатунам, поршням и поршневым пальцам. Шумы, возникающие на частоте вращения распределительного вала, равной половине частоты вращения двигателя, относятся к клапанному механизму. Портативный цифровой тахометр поможет определить, связан ли шум с деталями, работающими с частотой вращения коленчатого или распределительного вала.

В некоторых случаях определить источник шума двигателя можно с помощью поочередного отключения цилиндров. Уменьшение или исчезновение шума говорит о том, что он относится к конкретному цилиндру.

Однако не существует определенного правила или проверки, с помощью которой можно было бы точно определить источник шума.

Приводимые в движение от двигателя агрегаты и вспомогательные устройства, такие как муфты вентиляторов с шестеренчатым приводом, гидравлические насосы, генераторы с ременным приводом, компрессоры кондиционеров и турбонагнетатели, могут влиять на общий шум двигателя. Используйте приведенные ниже сведения только как рекомендации при поиске источника постороннего шума.




Шум коренных подшипников

(См. блок-схему диагностики неисправности ”Повышенный шум двигателя - коренной подшипник”)

Шум, производимый коренным подшипником с увеличенным зазором, - это громкий глухой стук, возникающий при работе двигателя под нагрузкой. Если все коренные подшипники имеют увеличенный зазор, будет слышен громкий лязгающий стук. Этот стук возникает регулярно при каждом втором обороте двигателя. Шум достигает максимальной громкости при неравномерной работе двигателя или при работе под большой нагрузкой. Стук коренных подшипников более глухой, чем шатунных. Это состояние также может сопровождаться пониженным давлением масла.

Если зазор в подшипнике недостаточно велик, чтобы производить шум сам по себе, стук в нем может возникнуть при низкой вязкости масла или его отсутствии в подшипнике.

Неравномерный шум может указывать на износ упорных подшипников коленчатого вала.

Прерывистый резкий стук говорит о повышенном осевом люфте коленчатого вала. Неоднократные выключения муфты сцепления могут вызвать изменения в характере шума.




Шум шатунных подшипников

(См. блок-схему диагностики неисправности ”Повышенный шум двигателя - шатун”.)

Шатуны с повышенным зазором подшипников издают стук при любой частоте вращения двигателя: как при работе на холостых оборотах, так и в режиме работы под нагрузкой. Когда зазор в подшипниках только начинает увеличиваться, шум, издаваемый ими, можно спутать со стуком поршней или ослабленных поршневых пальцев. Шум усиливается при увеличении частоты вращения двигателя. Это состояние также может сопровождаться пониженным давлением масла.




Шум, производимый поршнем

(См. блок-схему диагностики неисправности ”Повышенный шум двигателя - поршень”.)

Очень трудно различить шумы, производимые поршневым пальцем, шатуном и поршнем. Ослабленный поршневой палец издает громкий двойной стук, который обычно слышен при работе двигателя на холостых оборотах. Если отключить форсунку этого цилиндра, то характер стука заметно изменится. Однако в некоторых двигателях этот стук становится наиболее различимым при передвижении транспортного средства с постоянной скоростью.




Ходовые характеристики - Общие сведения

Ходовые характеристики - это термин, который в общих чертах описывает эксплуатационные характеристики транспортного средства во время передвижения. Неисправности, связанные с ходовыми характеристиками, могут быть вызваны рядом различных факторов. Некоторые факторы связаны с работой двигателя, некоторые - нет.

Прежде чем начать диагностику неисправностей, важно точно сформулировать претензию и определить, действительно ли у двигателя имеется неисправность, связанная с ходовыми характеристиками, или его работа просто не соответствует ожиданиям водителя. Бланк заявки ”Претензии потребителя к ходовым характеристикам/пониженной мощности двигателя” - это список вопросов, который должен использовать специалист по техобслуживанию для определения характера неисправности транспортного средства, связанной с ходовыми характеристиками двигателя. Заполните контрольный лист, прежде чем переходить к диагностике неисправности. Она находится в конце этого раздела. Если эксплуатационные показатели двигателя соответствуют техническим характеристикам завода-изготовителя, но не оправдывают ожидания заказчика, ему необходимообъяснить, что транспортное средство исправно.

Блок-схемы диагностики неисправности разработаны таким образом, чтобы разделить неисправности, связанные с ходовыми характеристиками, на две категории: "Пониженная мощность двигателя" и "Двигатель медленно набирает обороты или плохо реагирует на управляющее воздействие".

Пониженная мощность - это термин, используемый для описания различных неисправностей, связанных с рабочими характеристиками двигателя. Однако в данном Руководстве пониженная мощность определяется как неспособность двигателя вырабатывать мощность, необходимую для передвижения транспортного средства со скоростью, которую при некоторых заданных условиях нагрузки, продольного профиля дороги, ветра и т.д. оно должно развивать. Пониженная мощность обычно является следствием недостаточной подачи топлива, которая, в свою очередь, вызвана следующими факторами:

  • Неполный ход педали акселератора
  • Неисправность датчика давления наддува
  • Повышенное сопротивление на входе топлива, во впускной или выпускной системе, или в сливных топливопроводах
  • Неплотная затяжка фитингов всасывающего топливопровода топливного насоса

Пониженная мощность - это неспособность транспортного средства быстро набирать скорость с места или в начале подъема. Для поиска и устранения таких неисправностей используйте блок-схему диагностики неисправности ”Пониженная выходная мощность двигателя”. Она начинается с основных причин снижения мощности. Затем она разбивается на конкретные причины, которые могут привести к снижению мощности. Все ветви блок-схемы, раскрывающие конкретные причины, заканчиваются на шаге "Плохая подача топлива или воздуха". Данный шаг ведет к проверке рабочих характеристик двигателя, сводящаяся к их измерению. Последний раздел данной блок-схемы именуется "Измерение рабочих характеристик". При этом механик анализирует причины отклонений характеристик двигателя от нормы и вносит коррективы по результатам проведенных проверок.

Плохая приемистость или замедленная реакция понимаются в данном руководстве как неспособность транспортного средства быстро набирать скорость с места или в начале подъема. Данное понятие также означает задержку ускорения транспортного средства при попытке разъехаться с другим транспортным средством или обогнать его при условии, что скорость и нагрузка транспортного средства меньше номинальных значений. Причину плохой приемистости или замедленной реакции двигателя выявить сложно, поскольку они могут быть вызваны следующими факторами:

  • Факторы, связанные с работой двигателя или насоса
  • Приёмы вождения
  • Неправильный выбор передачи
  • Несоответствующая модель двигателя
  • Износ муфты сцепления или ее рычажного механизма

Медленный набор оборотов или плохая реакция двигателя могут быть вызваны самыми различными причинами, в том числе:

  • Повреждением датчика давления наддува
  • Повышенным сопротивлением сливного трубопровода
  • Зоной нечувствительности регулятора подачи топлива

Используйте блок-схему диагностики неисправности "Пониженная мощность двигателя" для выбора правильных процедур обнаружения и устранения проблем плохой приемистости или замедленной реакции двигателя. Дополнительные сведения приведены в Руководстве "Диагностика неисправностей, связанных с ходовыми характеристиками", Бюллетень 3387245.




Ходовые характеристики/пониженная мощность - Форма заявки-претензии заказчика

Фамилия заказчика/наименование компании ________________________________________Дата ________________

  1. Как возникла проблема? .... Внезапно _______ Постепенно ________
  2. Наблюдается ли высокий расход топлива? .... Да ____Нет ____
  3. При какой каком пробеге/наработке начала проявляться неисправность? .... Наработка ________Пробег ________ С момента выпуска ________
  1. После ремонта двигателя? .... Да ____Нет ____
  2. После ремонта оборудования? .... Да ____Нет ____
  3. После изменения режима эксплуатации оборудования? .... Да ____Нет ____
  4. После изменения настроек программируемых параметров? .... Да ____Нет ____
  5. Если да, то что и когда подвергалось ремонту? ........................................................................................

Ответьте на вопросы 4 - 8, выбрав варианты ответов (A - F), перечисленные ниже. Обведите букву или буквы, которые соответствуют наиболее полному описанию проблемы.

  1. По сравнению с транспортными средствами той же марки
  2. По сравнению с транспортными средствами других марок
  3. По сравнению с предыдущим двигателем
  4. Личные ожидания
  5. Не тянет в гору
  6. Не тянет на ровной дороге
  1. A B C D E F Транспортное средство способно набрать ожидаемую скорость передвижения? .... Да ____Нет ____ Какова требуемая скорость? .... об/мин / миль/ч ________ Какова достигнутая скорость? .... об/мин / миль/ч ________ Полная масса транспортного средства ________
  2. A B C D Развивает ли транспортное средство необходимое тяговое усилие? .... Да ____Нет ____ Когда? В горах ________ С нагруженным прицепом ________ На ровной дороге ________ Прочее ________
  3. A B C D E F Низкая приемистость или плохая реакция транспортного средства? Да ____Нет ____ При трогании с места? .... Да ____Нет ____ После переключения передачи? .... Да ____Нет ____ Перед переключением передачи? .... Да ____Нет ____ об/мин ________Передача не переключалась? .... Да ____Нет ____ об/мин ________
  4. A B C D Замедленная реакция после длительного замедления или движения с постоянной скоростью? .... Да ____Нет ____ об/мин ________
  5. A B C D E F Дополнительные пояснения:

ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ ОТВЕТЕ НА ВОПРОС 4 ИЛИ 5 ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК "ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ/ПОНИЖЕННАЯ МОЩНОСТЬ/ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА" И ПЕРЕЙДИТЕ К БЛОК-СХЕМЕ "ПОНИЖЕННАЯ МОЩНОСТЬ".

ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ ОТВЕТЕ НА ВОПРОС 6 ИЛИ 7 ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК "ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ/ПОНИЖЕННАЯ МОЩНОСТЬ/ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА" И ПЕРЕЙДИТЕ К БЛОК-СХЕМЕ "ПЛОХАЯ ПРИЕМИСТОСТЬ/ЗАМЕДЛЕННАЯ РЕАКЦИЯ".

Для удобства можно сделать копию этой страницы.




Ходовые характеристики/низкая мощность/повышенный расход топлива - таблица контрольных проверок

Технические характеристики транспортного средства / двигателя
Год выпуска/тип/модель:
Колесная база
Вариант исполнения транспортного средства (например, 6 X 4 - 2S):
Изготовитель коробки передач:
Модель коробки передач:
Модель заднего моста:
Передаточное число заднего моста:
Область применения:
Для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием:
Двигатели для внедорожной техники
Генераторные установки:
Судовые двигатели:
Типичная полная масса транспортного средства (кг (фунтов)):
Тип прицепа (фургон, обтекаемый, и т.д.):
Высота:
Ширина:
Расстояние между автомобилем и прицепом:
Описание средств повышение аэродинамики транспортного средства:
Общие характеристики двигателя
Серийный номер двигателя:
CPL:
Год получения сертификации ЕРА:
Код модуля ECM:
Модель двигателя:
Мощность двигателя:
Номинальная частота вращения:
Дата ввода в эксплуатацию.
Расход топлива (усредненная величина при наличии нескольких агрегатов):
Моторный тормоз:
Да
Нет
Тип регулятора подачи топлива:
С переменной частотой вращения
Автомобили
Шины
Рулевой механизм:
Изготовитель шин
Тип шин
Число оборотов колеса на милю пробега
Привод:
Изготовитель шин
Тип шин
Число оборотов колеса на милю пробега
Прицеп:
Изготовитель шин
Тип шин
Число оборотов колеса на милю пробега
Тип вентилятора:
Прямой привод
вязкого типа
Сцепление
Расчетная мощность
Вспомогательные агрегаты
Гидроусилитель рулевого управления:
Да
Нет
Кондиционер:
Нет
Стандарт
Автобус
Высокопроизводительный
Генератор:
Ток и напряжение
Скорости передвижения
Максимальная автоматически контролируемая скорость:
Максимальная скорость, задаваемая акселератором:
Способ переключения передачи:
Постепенное переключение передач
Контролируемое переключение
Электронные средства
Защитное понижение передачи - при высокой нагрузке:
миль/час
Защитное понижение передачи - при низкой нагрузке:
миль/час
Верхний предел автоматического контроля скорости:
миль/час
Нижний предел автоматического контроля скорости:
миль/час
Верхний предел регулятора скорости:
миль/час
Нижний предел регулятора скорости:
миль/час
Типичные маршруты
Маршрут:
Междугородный
К месту разгрузки
Городской
Сельский
Автобус
Преодолеваемый наклон дороги:
Уровень 1-2%
Короткий подъем 1-5%
Длинный подъем 1-5%
Дополнительные замечания:
Рекомендуемая документация:
Бюллетень 3387137 - Диагностика проблем, связанных с ходовыми характеристиками.




Расход топлива - общая информация

Причину повышенного расхода топлива трудно определить и устранить из-за большого количества факторов, влияющих на расход топлива. Реальные неисправности, связанные с повышенным расходом топлива, могут быть вызваны любым из следующих факторов:

  • Факторы, связанные с работой двигателя
  • Факторы, связанные с транспортным средством и его техническими характеристиками
  • Факторы окружающей среды
  • Приемы вождения и порядок эксплуатации
  • Факторы, связанные с работой топливной системы
  • Неисправности, обусловленные пониженной мощностью/ходовыми характеристиками

Прежде чем приступить к поиску неисправностей, необходимо точно сформулировать претензию. Основывается ли претензия на реальной или кажущейся неисправности, или есть несоответствие ожиданиям водителя. Бланк заявки Расход топлива - претензия заказчика (на следующей странице) - это список вопросов, который может оказаться полезным техническому специалисту при выяснении причины неисправности. Заполните бланк претензии перед ее устранением. Следующие факторы должны быть учтены, в том числе, при поиске неисправностей, связанных с повышенным расходом топлива.

  1. Следствие проблемы пониженной мощности/ходовых характеристик: Чтобы компенсировать последствия этой проблемы, водитель изменяет стиль вождения. Наиболее вероятно он сделает следующее: (а) увеличит частоту вращения двигателя или (б) будет работать на спадающем участке характеристики двигателя, ведя машину на пониженной передаче вместо того, чтобы переключиться на более высокую передачу, что позволит ему не до конца выжимать педаль акселератора. Подобные перемены в стиле вождения увеличивают расход топлива.
  2. Приемы вождения и порядок эксплуатации: Как правило, увеличение скорости передвижения на 1 миль/ч соответствует увеличению расхода топлива, эквивалентному 0,1 миль/галлон. Например, при увеличении скорости движения с 80 до 95 км/час, пробег в километрах на литр топлива уменьшится на 0,43 км/л.
  3. Сезонные изменения погоды и окружающей среды: Как правило, разница в расходе топлива при различных сезонных и погодных условиях колеблется в пределах 1 - 1,5 миль/галлон.
  4. Избыточное время работы двигателя на холостых оборотах: При работе на холостых оборотах двигатель потребляет от 0,5 до 1,5 галлонов топлива в час в зависимости от частоты вращения.
  5. Маршрут и рельеф местности: При движении в восточном/западном направлении оно затрудняется из-за почти постоянных боковых и встречных ветров. Меньшее количество топлива расходуется при движении в северном/южном направлении, где не только теплее, но и меньше ветров.
  6. Аэродинамические характеристики транспортного средства: Для грузовика преодоление аэродинамического сопротивления является самым главным фактором, определяющим требуемую мощность двигателя. Как правило, снижение аэродинамического сопротивления на 10% приводит к уменьшению расхода топлива на 5%.
  7. Сопротивление качению: Сопротивление качению - это второй по важности фактор при определении мощности двигателя. Тип шин и конструкция протекторов оказывает большое влияние на экономию топлива и эксплуатационные показатели транспортного средства. Замена шин с диагональным кордом на низкопрофильные радиальные шины может снизить сопротивление качению приблизительно на 36%.

Дополнительные факторы, связанные с транспортным средством, его технические характеристики, соответствие норме углов установки колес также влияют на расход топлива. Более подробно о поиске неисправностей, связанных с жалобами на расход топлива, см. Поиск неисправностей, связанных с повышенным расходом топлива, Бюллетень № 3387245.




Расход топлива - Форма заявки-претензии заказчика

Фамилия заказчика/наименование компании ________________________________________Дата ________________

Контактное лицо заказчика ________________Телефон заказчика________________

Подробно опишите проблему/претензию с указанием достигнутой экономии топлива:

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Ответьте на следующие вопросы. При ответе на некоторые из них поставьте отметку рядом с подходящим вариантом ответа.

  1. Каков ожидаемый расход топлива? _______________
  2. Какова усредненная полная масса транспортного средства? _______________
  3. На чем основаны эти ожидания? Фактический пробег ________Другие машины в составе парка ________ Аналогичные двигатели других марок ________Опыт предыдущей эксплуатации________ Только ожидания ________ Отчеты по результатам моделирования VE/VMS ________ПРИМЕЧАНИЕ: Если ответ на вопрос 3 базируется на сравнении (т.е. Другие машины в составе парка, Аналогичные двигатели других марок, Опыт предыдущей эксплуатации), форму заявки-претензии заказчика и таблицу контрольных проверок "Ходовые характеристики/низкая мощность/повышенный расход топлива" следует заполнить и на сравниваемые двигатели, чтобы можно было более точно проанализировать претензию.
  4. Когда возникла проблема? С момента выпуска ________ Внезапно ________Постепенно ________
  5. Проблема возникла после ремонта? Да ________Нет ________ Если да, то что и когда подвергалось ремонту? ____________________________________________________________
  6. У транспортного средства есть также проблемы с ходовыми характеристиками (пониженная мощность или плохая приемистость/замедленная реакция)? Да ________Нет ________При ответе "Да" на вопрос 6 заполните таблицу контрольных проверок "Ходовые характеристики/низкая мощность/повышенный расход топлива".
  7. Проблема носит сезонный характер? Да ________ Нет ________
  8. Погодные условия во время проверки расхода топлива? Дождь _____Снегопад _____ Сильный ветер _____ Жарко _____ Холодно _____
  9. Как измеряется удельный расход топлива? По заправке бака _____ За поездку _____ За месяц_____ За год _____По бортовому компьютеру Road Relay _____ По модулю ECM _____ По результатам проверки _____
  10. Если на вопрос 9 ответом служит "По бортовому компьютеру Road Relay", "По модулю ECM" или "По результатам проверки", то как эти данные по расходу топлива согласуются с фактическими показателями? Процентное соотношение _______
  11. Если автомобиль передвигается с прицепом-рефрижератором, то ведется ли отдельный учет талонов на топливо для автомобиля и прицепа? Да ____Нет ____
  12. Как измеряется пройденное расстояние? По ступице колеса _____ По одометру _____ По бортовому компьютеру Road Relay _____ По модулю ECM _____ По результатам проверки _____ По карте _____ По зарегистрированному диспетчером/оплаченному пробегу _____
  13. Если на вопрос 12 ответом служит "По бортовому компьютеру Road Relay", "По модулю ECM", "По результатам проверки", "По карте" или "По зарегистрированному диспетчером/оплаченному пробегу", то как эти данные по пройденному расстоянию согласуются с фактическими показателями?
  14. Велась ли точная регистрация количества топлива при дозаправках? Да ____Нет ____
  15. Сравниваемые транспортные средства использовали разные маршруты? Да ________ Нет ________
  16. Изменялись ли маршруты для проверяемого двигателя? Да ____Нет ____
  17. Менялся ли водитель для проверяемого двигателя? Да ____Нет ____
  18. Изменялась ли типичная нагрузка для проверяемого двигателя? Да ____Нет ____
  19. Изменялась ли марка топлива? Да ________ Нет ________
  20. Какова перевозимая полезная нагрузка в сравнении с контрольным образцом? Полная масса транспортного средства ________ Более тяжелая ________ Более легкая ________
  21. На какой высоте над уровнем моря эксплуатируется транспортное средство? Ниже 10.000 футов ________ Свыше 10.000 футов ________
  22. Какова, со слов водителя, длительность ежедневного простоя транспортного средства? Количество часов/дней __________Остальные позиции заполняются сотрудниками сервисного центраИмя дистрибьютора __________________________________________Дата __________________Контактная информация дистрибьютора _________________________________________Номер телефона дистрибьютора __________________
  23. Укажите следующие параметры на основании информации о поездке, хранящиеся в системе INSITE™: Использованная версия системы INSITE™ ______________ Относительное время передвижения на высшей передаче ______________% Относительное время передвижения на пониженной передаче ______________% Относительное время передвижения в режиме автоматического контроля ______________% Относительное время работы на холостом ходу ______________% Время работы механизма отбора мощности ______________моточасы Дальность поездки______________мили/км Количество израсходованного за поездку топлива ______________галлон/л Расстояние, пройденное на пониженной передаче ______________мили/км Расстояние, пройденное на повышенной передаче ______________мили/км Расстояние, пройденное в режиме автоматического контроля ______________мили/км Расстояние, пройденное в режиме 1 заброса оборотов двигателя ______________мили/км Пороговое значение скорости в режиме 1 заброса оборотов двигателя ______________миля/ч / км/ч Время работы двигателя в режиме 1 заброса оборотов ______________моточасы Расстояние, пройденное в режиме 2 заброса оборотов двигателя ______________мили/км Пороговое значение скорости в режиме 2 заброса оборотов двигателя ______________миля/ч / км/ч Время работы двигателя в режиме 2 заброса оборотов ______________моточасы
  24. Сказываются ли на расходе топлива приемы вождения или особенности эксплуатации? Соответствует ли норме частота вращения при переключении передач? Да ____Нет ____ Измеряется ли частота вращения двигателя при автоматическом контроле скорости? Да ____Нет ____ Компенсирует ли водитель понижение мощности? Да ________ Нет ________
  25. Проводилась ли проверка исправности работы вентиляционных каналах топливного бака? Да ____Нет ____
  26. Проверялось ли транспортное средство на прихватывание тормозов? Да ________ Нет ________
  27. Проверялось ли транспортное средство на соосность с прицепом? Да ____Нет ____
  28. Проверялось ли транспортное средство на утечки топлива? Да ________ Нет ________
  29. Оборудовано ли транспортное средство нагревателем или охладителем топлива? Да ____Нет ____
  30. Использует ли клиент топливо с учетом условий окружающей среды? Да ____Нет ____
  31. На месте ли все хомуты охладителя наддувочного воздуха и надежно ли они затянуты? Да ____Нет ____

ЕСЛИ ПОСЛЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ФОРМЫ ОКАЖЕТСЯ, ЧТО ПРОБЛЕМА НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, УСЛОВИЯМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЛИ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ, ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК "ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ/ПОНИЖЕННАЯ МОЩНОСТЬ/ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА" И ПЕРЕЙДИТЕ К БЛОК-СХЕМЕ "ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА".




Расход масла


Дополнительно к указанным ниже сведениям можно воспользоваться Бюллетенем № 3379214, "Сводная техническая информация о расходе масла".

Отчет о расходе моторного масла
Фамилия владельца
Серийный номер двигателя
Модель и мощность двигателя
Дата поставки
Месяц
День
Год
Адрес
Изготовитель оборудования
Город
Штат / провинция
Серийный номер оборудования
Серийный номер топливного насоса
Применение двигателя (опишите)
Периодичность замены масла и фильтров
Исходная заявка о претензии зарегистрирована
Масло
Фильтры
Дата
Мили/моточасы/километры
Долитое масло 
Дата доливки масла
Управление двигателем
Мили/моточасы/километры
Добавлено масла
Литры/кварты
Использованное масло
Марка и вязкость
Пуск проверки
     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Мили/моточасы/километры (последние данные)
равно Мили/моточасы/километры (за проверку)
равно
минус Мили/моточасы/километры в начале проверки
разделить на объем долитого масла
Расход
Подпись потребителя
Дилер фирмы Cummins
Дистрибьютор фирмы Cummins
Форма фирмы Cummins № 4755




Руководство по предварительной диагностике неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к поиску неисправностей, необходимо выяснить, где происходит утечка охлаждающей жидкости. Обычно не всегда можно понять, куда делась охлаждающая жидкость.

Прежде чем приступить к поиску неисправностей, важно точно сформулировать претензию путем опроса водителя, изучения истории обслуживания и анализа информации модуля ECM.

Вопросы водителю

Фамилия водителя:

Серийный номер двигателя:

В чем состоит суть претензии?

Как используется двигатель?

Каков характер нагрузки?

Где передвигается транспортное средство?

  1. Насколько часто добавляется охлаждающая жидкость?
  1. Как заполняется радиатор?
  2. Заливаете вы охлаждающую жидкость до верхней или нижней метки при холодном двигателе (при температуре ниже 60°C [140°F])?
  3. Какой тип охлаждающей жидкости вы добавляете?
  4. Замечали ли вы разлитую охлаждающую жидкость под вашим автомобилем?
  5. Замечали ли вы зеленые или белые потеки на двигателе или вокруг шланга перелива охлаждающей жидкости?
  1. Появлялись ли признаки утечки охлаждающей жидкости при неких особых условиях (погода, высота над уровнем моря или загрузка)?
  2. Перегревался ли двигатель?
  3. Мигает ли предупреждающая лампа?
  4. При каких условиях?