Раздел 8 - Система охлаждения - Группа 08


008-018   Система охлаждения



Общие сведения

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

ПРИМЕЧАНИЕНикогда не используйте герметизирующую добавку для ликвидации утечек в системе охлаждения двигателя. Это может привести к закупорке системы охлаждения и слабому току охлаждающей жидкости, что вызовет перегрев двигателя.

 

 ВНИМАНИЕ 

Не доливайте холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель. Это может привести к повреждению литых деталей двигателя. Дайте двигателю остыть до температуры ниже 50°C (122°F) до доливки охлаждающей жидкости.

На двигателях, использующих систему регенерации охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в регенерационном баке на соответствие температуре двигателя.

Многие регенерационные/расширительные баки, именуемые также "верхними баками", оснащены смотровыми окошками или изготавливаются из прозрачного материала (не показано), чтобы можно было проверять уровень охлаждающей жидкости без снятия крышки радиатора.



   

Заполните систему охлаждения двигателя до нижней части заливной горловины радиатора или регенерационного/расширительного бака.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые радиаторы имеют две заливных горловины, каждая из которых должна использоваться при заполнении системы охлаждения.



   




Проверка при обслуживании

 ВНИМАНИЕ 

Превышение концентрации антифриза или использование антифриза с высоким содержанием силикатов может привести к повреждению двигателя.

Проверьте концентрацию антифриза. Для круглогодичной защиты двигателя до температур -32°C [-25°F] используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Рефрактометр Fleetguard™, номер по каталогу C2800, обеспечивает надежное, легко читаемое и точное измерение точки замерзания и концентрации гликоля (антифриза).

Использование антифриза важно в любых климатических условиях, поскольку оно расширяет рабочий диапазон температур за счет снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения.

Ингибиторы коррозии также защищают детали системы охлаждения от коррозии и обеспечивают увеличение срока их службы.

Используйте следующую процедуру для получения дополнительной информации о системе охлаждения.





   




Слив

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (122°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

Снимите крышку радиатора/расширительного бачка.



   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.

Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе.

В большинстве случаев для слива необходима емкость объемом 19 литров (5 галлонов).



   

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов отсоедините магистраль подачи охлаждающей жидкости на клапан этой системы, чтобы слить охлаждающую жидкость рециркуляции отработавших газов из охладителя системы рециркуляции отработавших газов.  См. Процедуру 011-030 в разделе 11.



   

Проверьте шланги на отсутствие повреждений и ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости замените.

Проверьте радиатор на отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистите или замените.





   




Промывка

 ВНИМАНИЕ 

Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха. При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения. Подождите 2 - 3 минуты, пока выйдет воздух, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Для отвода воздуха в ходе заполнения системы:

  • Термостат оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.
  • Отверстие для выпуска воздуха соединяется с верхним баком/регенерационным баком системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы.

Данное отверстие обеспечивает нормальную вентиляцию при заполнении системы со скоростью 11 литров [3 галлона] в минуту.

 
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо упомянутой кальцинированной соды для очистки системы охлаждения двигателя можно использовать средство Restore™.

Средство Restore™, используемое для очистки системы охлаждения двигателей, работающих в сложных условиях, удаляет продукты коррозии, силикатный гель и прочие отложения. Эффективность средства Restore™ зависит от времени обработки, температуры и уровней концентрации. Так, большое количество накипи или частичное засорение системы могут потребовать увеличения уровня концентрации моющего средства, температуры и времени промывки или использования средства Restore Plus™. Безопасным считается уровень концентрации средства Restore™, превышающий рекомендованный не более чем в 2 раза. Обязательно используйте средство Restore Plus™ только в рекомендованной концентрации. При большом количестве накипи или сильном засорении системы может потребоваться промыть её несколько раз.

 
   

 ВНИМАНИЕ 

Не устанавливайте крышку радиатора. При выполнении этой операции двигатель должен работать без крышки радиатора.

Залейте в систему охлаждения водный раствор кальцинированной соды (или аналогичного средства).

ПРИМЕЧАНИЕ: Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы. После заполнение системы закройте ручной вентиль для выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нормальная вентиляция обеспечивается при заполнении системы со скоростью 11 литров (3 галлона) в минуту.



   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Утилизируйте ее в соответствии с местными природоохранными нормами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед включением двигателя убедитесь, что ручной вентиль выпуска воздуха, устанавливаемый в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов, закрыт.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С (176°F).

Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.



   

Залейте в систему охлаждения чистую воду.

ПРИМЕЧАНИЕ: Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы. После заполнение системы закройте ручной вентиль для выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕНе устанавливайте крышку радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед включением двигателя убедитесь, что ручной вентиль выпуска воздуха, устанавливаемый в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов, закрыт.



   

Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С (176°F).

Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если сливаемая вода все еще грязная, обязательно промывайте систему до тех пор, пока она не станет чистой.



   




Заполнение системы

 ВНИМАНИЕ 

Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха. При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения. Подождите 2 - 3 минуты, пока выйдет воздух, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Для отвода воздуха в ходе заполнения системы:

  • Термостат оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.
  • Отверстие для выпуска воздуха соединяется с верхним баком/регенерационным баком системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы. После заполнение системы закройте ручной вентиль для выпуска воздуха.

Расчетный расход жидкости при заполнении системы - 11 л/мин [3 галлона/мин].



   

 ВНИМАНИЕ 

Категорически запрещено использовать чистую воду в качестве охлаждающей жидкости. Это может привести к повреждению двигателя от коррозии.

Для заполнения системы охлаждения используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Используйте следующую процедуру для определения емкости системы охлаждения.



   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (122°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед включением двигателя убедитесь, что ручной вентиль выпуска воздуха, устанавливаемый в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов, закрыт.

Установите крышку заливной горловины.

Прогрейте двигатель до 80°C (176°F) и проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Вновь проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в том, что система заполнена охлаждающей жидкостью, или что ее уровень поднялся до "горячего" уровня в расширительном баке системы (при наличии).







(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.