Раздел 6 - Форсунки и топливопроводы - Группа 06


006-071   Подающая магистраль общего топливопровода высокого давления



Общие сведения

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять фитинги в контуре высокого давления топливной системы.

Подающий топливопровод высокого давления соединяет топливный насос высокого давления с топливной магистралью.

 




Начальная проверка

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Слейте топливо в емкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.

Проверьте подающие топливопроводы высокого давления к форсункам на отсутствие признаков утечек, трещин, потертостей, плохо закрепленных или поврежденных кронштейнов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если кронштейн фитинга топливопровода высокого давления имеет какие-либо повреждения, необходимо установить новый топливопровод высокого давления и кронштейн в сборе. Любое мешающее воздействие на зажимной болт кронштейна может привести к повреждению топливопровода высокого давления.

Убедитесь, что трубопровод ни обо что не трется.



   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ВНИМАНИЕ 

Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
 ВНИМАНИЕ 

Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы. Используйте следующую процедуру, в которой описан общий порядок очистки. См. Процедуру 204-008 в Разделе i.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Очистите паром участки вокруг подающего топливопровода высокого давления и фитингов.
  • Просушите сжатым воздухом.

Все открытые топливопроводы следует незамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.







   




Снятие

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на топливном насосе высокого давления. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.

Отсоедините фитинг подающего топливопровода высокого давления (1) от топливного насоса и общего топливопровода высокого давления.

Не допускайте перегиба или сжатия топливо провода при установке. Не смещайте эту магистраль монтировкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зажимной болт опорного кронштейна трогать нельзя. Если зажимной болт будет поврежден, топливопровод и кронштейн необходимо заменить как единый узел.

Снимите крепление (2) опорного кронштейна общего топливопровода высокого давления в месте его закрепления на впускном коллекторе.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Проверьте фитинги подающих топливопроводов высокого давления на отсутствие заусенцев, посторонних частиц, скругленных кромок или трещин. При необходимости замените.

Проверьте на отсутствие трещин, износа или пережатых мест. При необходимости замените.

Проверьте торцы магистралей высокого давления на отсутствие поврежденных поверхностей. Замените все поврежденные детали.

Необходимо проверить опорный кронштейн подающего топливопровода общего топливопровода высокого давления на отсутствие признаков повреждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зажимной болт опорного кронштейна трогать нельзя. Если зажимной болт будет поврежден, топливопровод и кронштейн необходимо заменить как единый узел.



   




Установка

 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в подающий топливопровод высокого давления для исключения загрязнения топливной магистрали и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.

Установите и затяните подающий топливопровод высокого давления (1) на топливном насосе и топливной магистрали.

Момент затяжки:  27  n.m  [239 in-lb]

Установите крепление (2) опорного кронштейна общего топливопровода высокого давления в месте его закрепления на впускном коллекторе.

Затяните болты крепления (2).

Момент затяжки:  10  n.m  [89 in-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Зажимной болт опорного кронштейна трогать нельзя. Если зажимной болт будет поврежден, топливопровод и кронштейн необходимо заменить как единый узел.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что трубопровод ни обо что не трется.





   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.