Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10


010-023   Впускной коллектор



Общие сведения

Впускной коллектор устанавливается между впускным каналом головки блока цилиндров и переходником впускного воздушного патрубка.

 




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Снимите перепускной трубопровод наддувочного воздуха. См. Процедуру 010-019 в Разделе 10.
  • При необходимости снимите опорный кронштейн комплектного оборудования, используемый для поддержки трубопровода отопителя кабины транспортного средства и закрепляемый двумя шпильками к впускному коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения беспрепятственного доступа и снижения опасности повреждения электропроводки отсоедините электрические разъемы в следующих позициях:

  • Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  • Датчик температуры/давления во впускном коллекторе
  • Привод дроссельной заслонки двигателя (если необходимо)

Используйте следующую процедуру для определения местонахождения датчиков.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, необходимо снять трубу отвода газа этой системы. См. Процедуру 011-025 в Разделе 11.

  • Снимите с впускного коллектора болт, который закрепляет прижимной хомут, используемый для выравнивания положения направляющей трубки масломерного щупа. См. Процедуру 007-011 в Разделе 7.




   




Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие материалы не попали во впускные каналы головки блока цилиндров.

Отметьте положения двух шпилек и снимите все болты, которые прикрепляют впускной коллектор к головке блока цилиндров, и снимите впускной коллектор.

Снимите прокладку и отправьте ее на утилизацию.

Заклейте лентой каналы в головке блока цилиндров, чтобы предотвратить в них попадание мусора.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие материалы не попали во впускные каналы головки блока цилиндров.

Очистите контактные поверхности впускного коллектора, используя скребок для удаления прокладок и чистую ветошь.



   

Очистите поверхности головки цилиндров, на которые устанавливается впускной коллектор.

Проверьте впускной коллектор на отсутствие трещин или других повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке впускного коллектора на отсутствие масла или посторонних частиц, появившихся в результате повреждения воздушной системы, также проверьте их отсутствие в головке блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов на поверхностях впускных каналов в головке цилиндров обычно осаждается сажа, которую не надо удалять.





   




Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем продолжать работу, удалите клейкую ленту с отверстий впускных каналов головки блока цилиндров.

Замените прокладку впускного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Правильная ориентация при установке прокладки требует, чтобы поверхность уплотнительного буртика была обращена в сторону впускного коллектора.



   

Установите впускной коллектор и болты.

Две шпильки следует устанавливать в положение, отмеченное во время их снятия.

Нанесите тонкий слой резьбового клея (номер по каталогу 3824041) на болты перед их установкой.



   

Установите болты и затяните их в указанной последовательности.

Момент затяжки:  10  n.m  [89 in-lb]


   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, необходимо установить трубу отвода газа этой системы. См. Процедуру 011-025 в Разделе 11.
  • Если двигатель оборудован встроенным вспомогательным пусковым устройством, установите устройство. См. Процедуру 010-029 в Разделе 10.
  • Установите магистраль подачи топлива к топливопроводу высокого давления. См. Процедуру 006-071 в Разделе 6.
  • Замените уплотнительное кольцо на соединении впускного воздушного патрубка.
  • Установите переходник впускного воздушного патрубка, подсоединив его к впускному коллектору. См. Процедуру 010-131 в Разделе 10.
  • При необходимости установите привод дроссельной заслонки на впуске. См. Процедуру 010-140 в Разделе 10.
  • Установите электрические разъемы в следующих позициях:
    • Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
    • Датчик температуры/давления во впускном коллекторе
    • Привод дроссельной заслонки двигателя (при наличии).

Используйте следующую процедуру для определения местоположения датчиков.

  • При необходимости установите на шпильки опорный кронштейн комплектного оборудования.
  • Установите болт на впускной коллектор, который закрепляет прижимной хомут, используемый для выравнивания положения направляющей трубки масломерного щупа. См. Процедуру 007-011 в Разделе 7.
  • Установите перепускной трубопровод наддувочного воздуха. См. Процедуру 010-019 в Разделе 10.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.