Раздел F - Ознакомление


005-999   Топливная система - Общие сведения



Общие сведения


В двигателе используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления. Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок. Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки. Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос. Шестеренный топливный насос создает давление около 303 - 1303 кПа (44 - 189 фунт/кв. дюйм), за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в насос высокого давления.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1600 бар (3626 - 23 520 фунт/кв. дюйм) в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива. Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан. Тот направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления и затем обеспечивает слив топлива в бак.

который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок. В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления. Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень. Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Документация по установке

Обращайтесь в сервис-центр фирмы Cummins за информацией о технических характеристиках топливной системы и требованиях, указанных в "Технических характеристиках двигателя" для конкретного двигателя и условий его применения.




 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
 ВНИМАНИЕ 

Категорически не допускается превышать пределы измерения манометра или расходомера. Это приведет к ошибочным показаниям прибора. При превышении максимального предела проверьте исправность прибора по эталонному образцу.


   

Правильное использование измерительных приборов топливной системы

 ВНИМАНИЕ 

Не ослабляйте затяжку штуцера вакуумного манометра на работающем двигателе. Это может привести к попаданию воздуха в топливную систему, за которым последует неустойчивая работа двигателя или его остановка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить точность измерения манометра, обязательно удалите воздух из его магистрали перед снятием показаний.

Ослабьте затяжку соединения манометра для удаления воздуха.

 
   

При снятии показаний манометра глаза должны находиться на уровне стрелки.



   

Переносные манометры подлежат регулярной проверке с использованием эталонного прибора или манометра на испытательном стенде топливного насоса. С помощью клапана на манометре устраните колебания его стрелки.



   

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно используйте шланг того же размера и изготовленный из того же материала, что и шланг, входящий в комплект поставки манометра.





(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.