Раздел 8 - Система охлаждения - Группа 08


008-087   Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения



Начальная проверка

Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин. При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.




Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. Если хотя бы один стопор касается:

  • Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.
  • Если установлен правильный ремень, замените его. См. Процедуру 008-002 в Разделе 8.

После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.





   

Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства. Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.



   

Снимите приводной ремень.

При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины. Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.







   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Снимите приводной ремень. См. Процедуру 008-002 в Разделе 8.




   




Снятие

Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Проверьте ремень на отсутствие повреждений.





   

Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника. Если зазор в любой точке превышает 3 мм (0,12 дюйма), считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения. При замене натяжного устройства обязательно заменяйте ремень.

  1. Крышка натяжного устройства
  2. Рычаг натяжного устройства
  3. Корпус пружины
  4. Шкив
  5. Зазор


   

Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства. Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.



   




Установка

Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.

Установите натяжное устройство ремня и болт.

Затяните болт.

Момент затяжки:  43  n.m  [32 ft-lb]




   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Установите приводной ремень. См. Процедуру 008-002 в Разделе 8.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.