Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-047   Поршневые кольца



Проверка и анализ возможных неисправностей

Проверьте состояние поршневых колец.

  • Абразивный износ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Признаком абразивного износа второго компрессионного кольца является быстрое уменьшение поверхности покрытия черного цвета на лицевой стороне кольца. В некоторых случаях оно даже пропадает совсем (А). Обычно это называют полным износом лицевой поверхности кольца. В результате быстрого уменьшения площади покрытия в нижней части второго компрессионного кольца образуется острая кромка. Признаком абразивного износа также является образование вертикальных царапин на верхнем компрессионном кольце (В).

Возможные причины абразивного износа:

  1. Попадание в цилиндр абразивных частиц вместе с воздухом во время работы двигателя
  2. Плохая очистка после предыдущего ремонта
  3. Наличие инородных частиц в отверстии цилиндра
  4. Грязное масло из-за нарушения периодичности его замены
  5. Наличие задиров и потертостей



ПРИМЕЧАНИЕ: Признаками задиров и потертостей являются глубокие царапины, изменение цвета металла и неровности (В).

Возможные причины задиров и потертостей:

  1. Перегрев двигателя
  2. Разжижение масла
  3. Плохое обслуживание системы смазки
  4. Неисправность форсунки охлаждения поршня
  5. Залегание маслосъёмного кольца вследствие отложений

ПРИМЕЧАНИЕ: Появление задиров и потертостей на поршневых кольцах говорит о разрыве масляной пленки на стенке цилиндра, в результате чего материал поршневого кольца начинает проникать в стенки цилиндра.



   

ПРИМЕЧАНИЕ: Признаком засорения маслосъемного кольца является появление отложений в его канавках (В).

Возможные причины засорения маслосъемного кольца:

  1. Низкая рабочая температура двигателя из-за длительной работы на холостом ходу или неисправности системы охлаждения.
  2. Нарушение периодичности замены масла
  3. Использование моторного масла несоответствующего сорта
  4. Использование моторного масла низкого качества

ПРИМЕЧАНИЕ: Засорение маслосъемных сливных колец ограничивает отвод масла. Это увеличивает толщину слоя масла на поверхности цилиндра и ухудшает условия контроля за работой системы смазки.



   

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки состояния новых поршневых колец выполняются следующие измерения:

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением проверки убедитесь, что сам цилиндр отвечает техническим условиям. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.

Измерьте зазор в замке поршневых колец, установив их в тот цилиндр, в котором они будут работать. Установите кольца на расстоянии 50 мм (2 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров (А) так, чтобы плоскость колец была перпендикулярна поверхности цилиндра, используя для этого поршень.





   

Тип и место установки кольца могут определяться по его профилю.

  1. Верхнее компрессионное поршневое кольцо
  2. Промежуточное поршневое кольцо
  3. Маслосъемное кольцо


   

Для измерения зазора в замке поршневого кольца используйте щуп.

Зазор в замке поршневого кольца

mm in
Вид сверху 0.26 МИН 0.010
  0.36 МАКС 0.014
Второе компрессионное кольцо 0.50 МИН 0.020
  0.75 МАКС 0.030
Масло 0.25 МИН 0.010
  0.50 МАКС 0.020

Если зазор в замке кольца не соответствует норме:

  1. Проверьте соответствие норме типа используемого кольца и его номера по каталогу
  2. Проверьте соответствие норме цилиндра. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1).
  3. Убедитесь в том, что измерение зазора в замке кольца производилось на расстоянии 50 мм (2 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров.
  4. Попробуйте поставить другой комплект колец.




(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.