Раздел 2 - Головка блока цилиндров - Группа 02


002-004   Головка блока цилиндров



Общие сведения

Верхний распределительный вал

Верхний распределительный вал изготавливается из литого чугуна и приводится в действие цепной передачей через направляющую звездочку, установленную на промежуточной шестерне.

Звездочка распределительного вала располагается в задней части двигателя и устанавливается на носок распределительного вала.

 

Верхний распределительный вал имеет кулачки, которые воздействуют на впускные и выпускные клапаны. Кулачки газораспределительного механизма касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

 
   

Втулка распределительного вала

Втулка распределительного вала (1) устанавливается в первое отверстие под распределительный вал с задней стороны двигателя. Это сторона, обратная той, с которой снимается распределительный вал.

При изготовлении двигателя втулки во внутренние отверстия под шейки распределительного вала не устанавливаются. В случае повреждения внутренние отверстия под шейки распределительного вала эти отверстия не могут быть расточены под втулки распределительного вала, так что головка блока цилиндров должна быть заменена.

 
   

Упорная пластина распределительного вала

Упорная пластина распределительного вала предназначена для ограничения его осевого люфта.

Упорная пластина распределительного вала располагается в задней части головки блока цилиндров и устанавливается в прорезь на носке распределительного вала. Упорная пластина может переворачиваться.

 
   

Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала

Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала находится на его заднем конце. Оно располагается на носке распределительного вала и над его звездочкой.

 
   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.




   




Снятие

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
 ВНИМАНИЕ 

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками не повредите наконечники форсунок. Не кладите головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Это может привести к повреждению наконечников форсунок.

Снимите болты головки блока цилиндров и саму головку.



   

Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.



   




Начальная проверка

Установите головку блока цилиндров в крепежное приспособление, номер по каталогу ST-583.



   

Удалите остатки прокладки и очистите опорные поверхности на головке и блоке цилиндров.



   

При помощи поверочной линейки, номер по каталогу 4918219, и щупа проверьте плоскостность опорной поверхности головки блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров

mm in
В продольном направлении   0.15 МАКС 0.0059
В поперечном направлении   0.15 МАКС 0.0059

Если эти значения не соответствуют норме, головку блока цилиндров следует заменить.

Если глубина установки клапанов и выступание форсунок останутся в норме после шлифовки, головку можно подвергать обработке. Если обеспечить соответствие норме не удается, следует заменить головку блока цилиндров.



   

Установите глубиномер (номер по каталогу 3164438) на опорную поверхность головки блока цилиндров и выставьте его индикатор на ноль.

Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить выступание форсунки в ее самой высокой части.

Запишите величину выступания для каждой форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для измерения выступания форсунки следует после снятия с двигателя головки блока цилиндров установить крышку коромысла и форсунки. См. Процедуру 006-026 в Разделе 6. См. Процедуру 003-011 в Разделе 3.

Выступание форсунки

mm in
1.28 МИН 0.0110
1.98 МАКС 0.0780






   

Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.

Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку. Кроме того, убедитесь в отсутствии уплотнительной шайбы, залипшей внутри отверстия.

Если выступание форсунки в норме, снимите форсунку.





   

Установите глубиномер (номер по каталогу 3164438) на опорную поверхность головки блока цилиндров и выставьте его индикатор на ноль.

Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить глубину установки клапана в головке блока цилиндров (В).

ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении глубины установки клапана сделайте два измерения в противоположных точках. Не измеряйте глубину в центре клапана.





   

Запишите величину глубины установки для каждого клапана.

Глубина установки впускного клапана

mm in
0.77 МИН 0.0303
1.29 МАКС 0.0508

Глубина установки выпускного клапана

mm in
0.74 МИН 0.0291
1.26 МАКС 0.0496

ПРИМЕЧАНИЕ: Глубина установки клапана может быть слегка увеличена путем его притирки.

 
   

Если есть сомнения в герметичности клапана или головка блока цилиндров была недавно отремонтирована, проверьте герметичность клапанов и седел с помощью вакуумного прибора, номер по каталогу 3824277 (120 В постоянного тока) или номер по каталогу 3824278 (220 В постоянного тока), а также крышку, номер по каталогу ST-1257-9, и уплотнение, номер по каталогу ST-1257-35. Давление не должно падать более чем на 25,4 мм [1,0 дюйма] рт. ст. за пять (5) секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии вакуумного тестера снимите клапан и нанесите свинцовым карандашом или карандашом Dykem™ метки на контактной поверхности клапана. Установите клапан в направляющую. Прижмите клапан к седлу и проверните его влево и вправо 3 - 4 раза. При нормальном контакте с седлом метки на поверхности клапана будут стерты.

Разрежение при проверке герметичности контакта клапана с седлом

kpa in-hg
Б/у 51 NOM 15
Новые 69 NOM 20

При несоответствии норме разберите головку блок цилиндров и проверьте отсутствие повреждений клапанов и/или их седел. При необходимости отремонтируйте одним из следующих способов:

  1. Очистка клапана/седла клапана и с последующей притиркой
  2. Замените поврежденный клапан/седло клапана
  3. Замените головку блока цилиндров.


   




Разборка

Нанесите на клапаны метки, соответствующие местам их установки.

 
   

Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением (номер по каталогу 4919112).

Установите винт (4) съемника над отверстием под форсунку и вставьте болт (5) в отверстия под винт зажима, снятого с головки блока цилиндров.

Затяните болты (5).

Момент затяжки:  5  n.m  [44 in-lb]




   

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.

Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съемника.





   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.

Поверните гайку (2) по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.

Продолжайте вращать гайку (2) по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.

Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.



   

Снимите тарелки и клапанные пружины.



   

ПРИМЕЧАНИЕ: Храните клапаны в промаркированных ящиках вместе с их сухарями, тарелками и пружинами. Это облегчит их сборку как единого комплекта деталей.

Снимите клапаны.



   

В двигателях ISF2.8 используются колпачковые уплотнения стержней клапанов.

Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.

 
   

Для снятия уплотнений стержней клапанов используйте специальные щипцы.