Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10


010-024   Утечки воздуха во впускной и выпускной системах



Начальная проверка

Типовые действия при выявлении нарушения герметичности впускной системы:

  1. проверка отсутствия поврежденных или плохо затянутых хомутов.
  2. нанесение мыльной воды в места возможных утечек и наблюдение за появлением пузырьков воздуха.
  3. выявление на слух свиста высокого тона или звука всасывания в месте возможной утечки или протечки.



 ВНИМАНИЕ 

Поступающий в двигатель воздух должен проходить через фильтр, чтобы предотвратить попадание в двигатель грязи и посторонних частиц. Если впускной воздуховод поврежден или плохо закреплен, в двигатель будет подаваться неочищенный воздух, что приведет к его преждевременному износу.


   

Проверьте впускные воздуховоды на отсутствие трещин на шлангах или плохо затянутых хомутов.

Запустите двигатель на высоких холостых оборотах и проверьте герметичность впускного воздуховода с помощью мыльной воды.

При наличии утечки воздуха на входе в турбонагнетатель, в месте утечки будут появляться мыльные пузыри.



   

При необходимости замените поврежденные трубопроводы и затяните ослабленные хомуты для обеспечения герметичности впускной системы.

Момент затяжки:  10  n.m  [89 in-lb]

Убедитесь в отсутствии коррозии впускного воздуховода под шлангами и хомутами. Продукты коррозии и грязь могут попасть во впускную систему.

При необходимости снимите и очистите.







   

Нарушение герметичности контура высокого давления впускной системы приведет к уменьшению количества воздуха, подаваемого в цилиндры во время работы двигателя, и ухудшению его характеристик.

 
   

Выведите двигатель в режим работы с максимальной подачей топлива, максимальной нагрузкой и номинальной частотой вращения.

Прислушайтесь, не доносится ли из турбонагнетателя, соседних трубопроводов и патрубков свистящего звука.

Нанесите мыльную воду на контактные поверхности, проверьте, не появляются ли пузырьки.



   

Утечки также могут быть обнаружены в выходном патрубке турбонагнетателя.

Проверьте отсутствие повреждений, замените уплотнительное кольцо и подтяните хомуты.

Момент затяжки:  10  n.m  [89 in-lb]




   

Проверьте на отсутствие повреждений трубопроводы и соединения охладителя наддувочного воздуха.

Затяните ослабленные хомуты.

Момент затяжки указан в документации изготовителя оборудования.





   

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов проверьте привод дроссельной заслонки на отсутствие повреждений.

На двигателях с каталитическим нейтрализатором SCR проверьте воздуховод на отсутствие повреждений.

Убедитесь в надежности затяжки болтов.



   

Проверьте впускной коллектор на отсутствие повреждений.

Убедитесь в надежности затяжки болтов.

В случае обнаружения повреждения следует выполнить действия по его устранению, включая возможную замену прокладки.



   

Проверьте привод/трубопровод перепускного клапана на отсутствие повреждений.





   

Проверьте контактную поверхность корпуса компрессора на отсутствие повреждений.

Очистите поверхность чистой тканью.





   

Нарушение герметичности выпускной системы приведет к снижению частоты вращения турбонагнетателя и уменьшению количества воздуха, подаваемого в цилиндры работающего двигателя.

 
   

Выведите двигатель в режим работы с максимальной подачей топлива, максимальной нагрузкой и номинальной частотой вращения.

Утечки можно обнаружить по шуму, при помощи мыльной воды или по изменению цвета под действием просачивающихся горячих газов.



   

Возможные места утечек:

  • Прокладки выпускного коллектора


   

  • Прокладки в местах крепления турбонагнетателя.


   

  • Уплотнительная поверхность корпуса турбины


   

  • Прокладки узлов и деталей системы рециркуляции отработавших газов (при наличии).




(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.