Раздел 7 - Система смазки - Группа 07


007-037   Система смазки



Измерение

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Сервисное отверстие для измерения давления масла расположено с задней стороны головки масляного фильтра.

Снимите пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сервисное отверстие расположено не на главной масляной магистрали, а в головке масляного фильтра. Никакие сервисные отверстия в главной масляной магистрали не предусмотрены.

Установите фитинг Compuchek™.

Подключите манометр.






 ВНИМАНИЕ 

Если давление масла не появится в течение 15 секунд, выключите двигатель для снижения вероятности повреждения его внутренних узлов и деталей.

Запустите двигатель.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Убедитесь в отсутствии утечек.

Измерьте давление масла на холостом ходу.

Давление масла на низких холостых оборотах

kpa psi
69 МИН 10


   

Увеличьте частоту вращения двигателя до номинальной и дайте ему поработать в таком режиме 30 секунд.

Измерьте давление масла на номинальной частоте вращения двигателя.

Давление масла при номинальной частоте вращения двигателя

kpa psi
321 МИН 47
 
   

Снимите манометр/фитинг Compuchek™ и установите ранее снятую пробку.

Для трубных пробок используйте следующую процедуру.

Для пробок с цилиндрической резьбой используйте следующую процедуру.







   




Слив

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для большинства двигателей используйте емкость для масла объемом не менее 5 л (5,3 кварт).

Прогрейте двигатель до 60°C (140°F).

Выключите двигатель.

Снимите сливную пробку. Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии.

Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр.





   




Заполнение системы

Очистите резьбу и контактную поверхность сливной пробки и проверьте её состояние. При необходимости используйте новое уплотнительное кольцо.

Установите сливную пробку в поддон картера двигателя.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]






   

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте в двигателях Cummins высококачественное загущенное масло, например, Valvoline™ Premium Blue™ или его аналог. Используйте марки масла, соответствующие сезону. См. Рекомендации по маслу для двигателей фирмы Cummins, Бюллетень 3810340.



   

Залейте чистое масло в поддон картера двигателя до нижнего уровня. Объем поддона конкретного двигателя указан в Процедуре или в системе Cummins Diesel Technologies по серийному номеру двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выждите не менее 5 минут перед измерением уровня масла с помощью щупа, чтобы оно успело стечь в поддон.

Совет: Если объем поддона неизвестен, залейте масло в него, исходя из минимального объема поддона, указанного в следующей процедуре. Затем доливайте масло по 1 кварте до достижения им верхней метки на щупе. Запишите объем долитого масла с тем, чтобы знать объем поддона при очередной операции слива масла.



   

Выведите двигатель на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен).

ПРИМЕЧАНИЕ: Индикация давления масла в двигателе должна появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после запуска. Если прибор не покажет давление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушите двигатель для предотвращения выхода его из строя. Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне.



   

Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока не стечёт масло с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла.

При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе.





(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.