Раздел АS - Сборка двигателя - Группа 00


001-054   Поршень и шатун в сборе



Установка

Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Используйте следующую процедуру для проверки состояния стенок цилиндров.

Для очистки шатунов и вкладышей подшипников используйте чистую безворсовую ткань.






ПРИМЕЧАНИЕ: Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия крышек шатунов утилизируйте подшипники, заменив их новым комплектом подшипников.

Убедитесь в отсутствии грязи и посторонних частиц на шатунах и обратной стороне вкладышей. Не смазывайте обратную сторону шатунных подшипников.

Установите верхний вкладыш в шатун.

Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Кромка вкладыша должна быть заподлицо с поверхностью под крышку.

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, то нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.





   

Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

Смажьте чистым маслом 15W-40 стенку цилиндра.



   

Смажьте кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.



   

Повернув кольца, расположите их замки так, как показано на рисунке.

Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.



   

Приспособлением для сжатия поршневых колец, номер по каталогу 4919373, сожмите кольца.



   

Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка устанавливаемого шатуна оказалась в нижней мертвой точке.

 
   

 ВНИМАНИЕ 

Нарушение правил выполнения этой операции приведет к значительному повреждению двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно соблюдайте ориентацию поршня в сборе с шатуном при его установке.

Выставив метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя,

вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.



   

Прижмите приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров.

Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если поршень не перемещается свободно, снимите его и проверьте, нет ли сломанных или поврежденных колец.



   

Осторожно протолкните поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

Будьте осторожны, чтобы не повредить шейку коленчатого вала.



   

Установите вкладыш в крышку шатуна.

Выступ (2) вкладыша должен попасть в паз (1) крышки.

Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.





   

 ВНИМАНИЕ 

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.

Номера на шатуне и крышке должны быть одинаковые, поршень должен быть установлен в соответствующий цилиндр. Номера на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны шатуна для уменьшения вероятности повреждения двигателя во время его работы.

Установите крышку и болты шатуна.





   

С помощью маркированной головки и динамометрического ключа затяните болты шатуна.

Используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затяните болты шатуна.

Torque Value:
  1. 34 n.m    [25 ft-lb]
  2. Повернуть на 60 градусов против часовой стрелки
  3. 34 n.m    [25 ft-lb]
  4. Повернуть на 60 градусов по часовой стрелке


   

Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.

Измерьте боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала.

Боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала

mm in
0.100 МИН 0.004
0.35 МАКС 0.014


   

Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция необходима только после ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.

Измерьте выступание поршня с помощью глубиномера (номер по каталогу 3823495). Использование поршней или прокладок головок одного типоразмера здесь не требуется.

Установите циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.





   

Перемещайте циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская поперечных его отклонений. Не касайтесь выступом индикатора поверхности с гальваническим покрытием.



   

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определите максимальное показание индикатора. Запишите результаты измерения.

Выступание поршня

mm in
0.034 МИН 0.001
0.260 МАКС 0.010

Если высота выступания поршня не соответствует норме, проверьте правильность подбора установленных деталей и/или обработки верхней поверхности блока цилиндров.





   

Проверьте свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов. Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте, как установлены шатунные подшипники, и их размер.





(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.