Раздел 16 - Установочные приспособления - Группа 16


016-005   Маховик



Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.








Начальная проверка

Проверьте зубья венца маховика на отсутствие повреждений.

Если зубчатый венец маховика поврежден, обязательно определите возможные причины этого перед заменой зубчатого венца или маховика.



   

Механический

Наличие причин механического характера определяется по наличию повреждений в двух равноудаленных точках зубчатого венца маховика для 4-цилиндрового двигателя. Возможные причины механического характера:

  1. После установки маховика обязательно проверьте соответствие норме расстояния между фланцем стартера и зубчатым венцом. См. Процедуру 013-020 в Разделе 13.
  2. Возможно плохое зацепление между зубчатым венцом и шестерней стартера. Возможна ошибка при выборе стартера. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  3. Возможное повреждение шестерни стартера. Проверьте шестерню на отсутствие забоин или заусенцев. Если замена стартера необходима, используйте следующую процедуру. См. Процедуру 013-020 в Разделе 13.
  4. Возможна неправильная установка или повреждение зубчатого венца. См. Процедуру 016-008 в Разделе 16.
  5. Возможно отклонение от нормы торцового биения маховика. См. раздел "Измерения" в данной процедуре.
  6. Возможен неправильный выбор шестерни стартера по шагу/числу зубьев. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.




   

Электрооборудование

Наличие причин электрического характера определяется по наличию повреждений по всей окружности зубчатого венца. Возможные причины электрического характера:

  1. Попытка запустить уже работающий двигатель. Проверьте наличие функции блокировки стартера по документации на комплектное оборудование (включается с помощью диагностического комплекта INSITE™) или на стартер.
  2. Периодическое включение стартера сигналами от пускового включателя во время работы двигателя. Проверьте пусковой включатель. См. Процедуру 013-030 в Разделе 13.
  3. Неправильная ориентация реле стартера: контакт втягивания расположен по направлению движения транспортного средства. В результате стартер периодически включается во время работы двигателя. Измените место установки реле стартера. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  4. Периодические отказы проводки стартера. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.




   




Снятие

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала (номер по каталогу 3824591) для фиксации маховика в неподвижном положении.

Снимите два болта, расположенных напротив друг друга.

Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).

Снимите оставшиеся 6 болтов крепления маховика.







   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Снимите маховик с направляющих штифтов.





   




Разборка

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие направляющего подшипника требуется только при его повреждении или при установке новой или отремонтированной муфты сцепления.

Снимите направляющий подшипник (при наличии).

Используйте оправку и молоток для снятия направляющего подшипника.

Используйте абразивный брусок (номер по каталогу 3823258) или его аналог для очистки отверстия под направляющий подшипник.





   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Если направляющий подшипник был снят, используйте проволочную щетку для очистки отверстия под него в коленчатом валу.

Используйте растворитель или пар для очистки маховика.

Просушите сжатым воздухом.



   

Проверьте маховик на отсутствие забоин или заусенцев.

Используйте абразивный брусок Scotch-Brite™ 7448 или его аналог для удаления небольших забоин и заусенцев.





   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не используйте маховик при наличии трещин или после повторной обработки его поверхностей. Это может привести к его разрушению, причинив серьезные травмы или вызвав повреждение оборудования.

При проверке состояния маховика используйте набор приспособлений для обнаружения трещин (номер по каталогу 3375432). Действуйте по инструкции, прилагаемой к данному набору.





   

Проверьте зубья венца маховика на отсутствие трещин и сколов.

Если на зубьях венца обнаружены трещины или сколы, его необходимо заменить.





   




Сборка

Установите новый направляющий подшипник (если он был снят).

Используйте оправку и молоток для установки направляющего подшипника. Направляющий подшипник должен быть установлен вровень с поверхностью отверстия под него.



   




Установка

Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).



   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Проверьте задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.

Установите маховик на направляющие штифты.







   

Смажьте резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом.



   

Установите 6 болтов.

Снимите Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1 и 2).

Установите оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты.





   

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала (номер по каталогу 3824591) для фиксации маховика в неподвижном положении.

Затяните болты по звездообразной схеме.

Torque Value:
  1. 30 n.m    [22 ft-lb]
  2. Отверните на 180 градусов
  3. 30 n.m    [22 ft-lb]
  4. Дополнительно затяните на 90 градусов


   




Измерение

Торцовое биение маховика

Используйте циферблатный индикатор (1), номер по каталогу 3376050, или его аналог и приспособление для циферблатного индикатора (2), номер по каталогу ST-1325, для определения торцового биения маховика (4).

Установите приспособление на картер маховика.

Закрепите датчик на приспособлении.

Установите щуп индикатора на торец маховика.

При определении места контакта щупа используйте таблицу "Полное торцовое биение маховика" ниже. Установите щуп индикатора на торец маховика на указанном в таблице радиусе как можно ближе к его наружному диаметру для измерения торцового (1) биения маховика.

Сдвиньте маховик вперед, чтобы выбрать осевой зазор коленчатого вала. Выставите индикатор на ноль.





   

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на один полный оборот. Измерьте и запишите биение маховика в четырех равноудаленных точках его окружности.

Обязательно сдвигайте маховик вперёд при каждом измерении, чтобы выбрать осевой люфт коленчатого вала.

Определите полное биение.

Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в 4 точках выполнения измерений.



   

Измерьте расстояние от центра маховика до щупа индикатора (А). Используйте результат измерения для выбора предельных значений биения из таблицы ниже.

Полное биение не должно превышать следующих значений:

Радиус маховика (А)
Максимальное полное торцевое биение маховика
мм
дюйм
мм
дюйм
101.6
4
0.102
0.004
127
5
0.127
0.005
152.4
6
0.152
0.006
177.8
7
0.178
0.007
203.2
8
0.203
0.008
228.6
9
0.229
0.009
254
10
0.254
0.01


   

Если величина торцового биения маховика не соответствует норме, замените маховик.

Проверьте, нет ли задиров, заусенцев или посторонних частиц между опорной поверхностью маховика и фланцем коленчатого вала.

Замените маховик, если величина биения не соответствует норме.





   




Завершающие операции

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Установите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии посторонних шумов или вибрации.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.